Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:25 февраля в 12.00 на площадке центра \"Дельфин\" по ул. 7-й Съезд Советов - Масленица, 26 февраля с 11.00 до 15.00 на площади Ленина - проводы русской зимы. //
 
 

Каждый гражданин имеет право на качественную медицинскую помощь

Автор: demo от 25-01-2017, 21:58
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к основным принципам охраны здоровья отнесено соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Каждый гражданин имеет право на качественную медицинскую помощь, оказываемую с применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, в объеме гарантированном программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Порядок, стандарты оказания медицинской помощи, а также программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаются Правительством РФ.

В тоже время возникают ситуации, связанные с некачественным оказанием медицинских услуг. В таких случаях граждан имеет право обратиться за проведением независимой медицинской экспертизы качества оказания медицинской помощи. Указанная экспертиза проводиться в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 64 Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, а экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу приведенных норм жалобы граждан на некачественное оказание медицинской помощи по договору платных услуг в частной медицинской организации могут быть проверены только органом Росздравнадзора, тогда как подобные обращения в отношении государственных учреждений здравоохранения могут быть рассмотрены как органом исполнительной власти в рамках ведомственного контроля, так и органом Росздравнадзора. В случае же, если медицинская организация (независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности) участвует в системе ОМС, жалобы вправе рассмотреть также страховая медицинская организация и территориальный фонд ОМС. Законом вопросы очередности рассмотрения обращений, относящихся к компетенции одновременно различных органов контроля, а также взаимодействия таких органов при выявлении нарушений в настоящий момент не урегулированы.

Таким образом, граждане при оказании им некачественной медицинской помощи, в зависимости от вида медицинской организации, могут обратиться в любой из вышеперечисленных органов контроля, а также, в случае участия медицинской организации в системе ОМС, в свою страховую организацию.

Эпидпорог превышен в 8 муниципалитетах региона

Автор: demo от 24-01-2017, 21:23
Порядка 7,8 тыс. случаев заболевания гриппом и ОРВИ зарегистрировано в Тульской области с 16 по 23 января, сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора.

Показатель - 51,6 на 10 тысяч населения, что на 9,5% выше эпидемического порога. Заболеваемость ниже эпидемического порога практически во всех возрастных группах, кроме взрослых, где порог превышен на 15%".

Эпидпорог превышен в 8 муниципалитетах региона: Воловском, Каменском, Дубенском, Ефремовском, Кимовском, Киреевском, Новомосковском и Узловском районах.

В Туле за это же время зарегистрировано 3,64 тыс. заболевших, что выше эпидемического порога на 9,4%.

У 52% заболевших подтверждено наличие вирусов гриппа A (H3N2), получившего название "гонконгский".

В настоящее время приостановлен образовательный процесс в дошкольном учреждении в Ефремовском районе и частично в 11 классах трех школ, а также в двух группах детских дошкольных учреждений в Донском районе.

Всего в регионе против гриппа привито 626,4 тыс. человек (41,6% от численности населения).




В 2016 году выявлено 16 «липовых» больничных

Автор: demo от 23-01-2017, 16:52
Данные листки нетрудоспособности выявлены специалистами Тульского регионального отделения Фонда социального страхования в ходе камеральных проверок и страхователями.
Листок нетрудоспособности является документом строгой отчетности, согласно данным, указанным в нем, работнику начисляется и выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Первые три дня болезни оплачивает сотруднику работодатель, остальные дни временной нетрудоспособности оплачивает Фонд социального страхования.
Нередко страхователи сами приносят сомнительные бланки на проверку в региональное отделение. Подделать бланк, имеющий целую систему защиты, очень сложно, поэтому рассчитывать, что опытный взгляд специалиста Фонда не заметит мельчайшие изменения, не приходится. Каждый работник Фонда знает все степени защиты бланка листка нетрудоспособности и может определить качество бумаги, печать, цвет и размеры документа. Ежедневно специалисты регионального отделения проверяют сотни листков на правильность заполнения и правильность расчета пособия.
Законодательство определяет предоставление фальшивого документа как преступление, за которое следует наказание согласно Уголовному кодексу Российской Федерации. По всем фактам сведения о выявленных подделках направляются в правоохранительные органы.
Специалисты регионального отделения ФСС отметили динамику сокращения числа фальшивых больничных, предоставленных на оплату. В 2013 году подделок было 23, в 2014 году – 20, в 2015 г. - 18, в 2016 – 16.
В 2017 году в Российской Федерации действует пилотный проект Фонда социального страхования «Электронный больничный». Реализовываться этот проект будет поэтапно, ежегодно расширяя количество участвующих в нем регионов. Сначала электронный и бумажный больничные будут использоваться наравне, позже останется только листок нетрудоспособности, оформленный в электронном виде.
Планируется, что реализация данного проекта полностью исключит появление «липовых» больничных.

Врачу-кардиологу выделяется 24 минуты

Автор: demo от 20-01-2017, 14:22
Теперь для оказания пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях врачу-кардиологу выделяется 24 минуты, врачу-эндокринологу - 19 минут, врачу-стоматологу-терапевту - 44 минуты. Минздрав России своим приказом утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом этих специалистов.
Врачу-кардиологу выделяется 24 минуты

Ранее изданные документы касались других специалистов, оказывающих амбулаторную помощь. В сентябре 2015 года в силу вступил приказ, устанавливающий временные нормативы приема пациентов для терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов, отоларингологов, офтальмологов и акушеров-гинекологов.

Так, с учетом оформления документации на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, семейного врача - 18 минут, невролога - 22 минуты, оториноларинголога - 16 минут, офтальмолога - 14 минут, гинеколога - 22 минуты.

Данные типовые нормы рассчитаны на основании исследований экспертами деятельности врачей-специалистов, проведенных в семнадцати пилотных субъектах России. И тогда, и теперь минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Стоматологам выделили больше времени. Во рту 32 зуба, а на анестезию уходит 10-15 минут

Нормы - и это очень важно - будут носить рекомендательный характер. Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени. Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного.