Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:В Тульской области весенний охотничий сезон продлится с 31 марта по 9 апреля. В этот период открыта охота на вальдшнепа, селезней, уток и гусей. //
 
 

Вклад в культуру России

Автор: demo от 19-08-2016, 11:32
В России евреи большими массами живут со времени присоединения польско-литовских областей в конце XVIII в. По переписи 2010 года численность евреев в России составляла 156 801 человек, или 0,11 % от общей численности населения. С 1991 года в качестве самостоятельного субъекта в Российской Федерации существует Еврейская автономная область, однако проживает в ней чуть более одного процента евреев. В современной России евреи представлены рядом общественных организаций, активно занимаются культурно-просветительской деятельностью, коммерцией.
Вклад в культуру России

В федерации еврейских общин России в Тульской области официально зарегистрировано 700 человек. Всего же на территории региона евреев около трёх тысяч. Евреи внесли значительный вклад в культуру России. Марк Антакольский, Исаак Левитан, Антон Рубинштейнещё в позапрошлом веке прославили русское искусство. ХХ век значительно обогатил русскую поэзию и прозу, музыку, изобразительное искусство, театр, балет, кино, науку включением в творческий процесс потомков создателей Библии. Всероссийскую и всемирную известность получили Марк Шагал, Борис Пастернак, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Осип Мандельштам, Иосиф Бродский, Абрам Иоффе, Лев Ландау, Александр Китайгородской, Марк Розенталь и др.
Исторические корни народа в России
Евреи ведут своё происхождение от библейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова, которые жили в земле Ханаан с XVIII века до нашей эры. Во время римского периода евреи были рассеяны и распространились по всему миру. Исходя из сведений, содержащихся в древнейшем аутентичном документе - Киевском письме из Каирской генизы, в X веке в Киеве существовала еврейская община. Известна также еврейская община Чернигова, созданная в XI веке и, вероятно, бывшая во времена Черниговского княжества центром еврейской учености и Владимира-Волынского XI—XII вв. В этот период евреи, возможно, появились также в Северо-Восточной Руси, во владениях князя Андрея Боголюбского (1169—1174 гг.), хотя и неизвестно точно, жили ли они там постоянно. После раздела Речи Посполитой в состав Российской империи вошли земли, на которых жило большое число евреев. В итоге к 1917 году российская еврейская община стала самой крупной в мире (в 1880 году у нас проживало 67 % всего еврейского народа). Среди евреев было много известных врачей, адвокатов, аптекарей. В 1948 году создано еврейское государство Израиль. В конце 1980-х - начале 1990-х годов, после отмены ограничений на эмиграцию, половина еврейского населения СССР покинула страну.
Культура и самобытность
Еврейская культура колоритна, самобытна, своеобразна. Национальной религией евреев является иудаизм — комплекс правовых морально-этических, философских и религиозных представлений, определяющих уклад жизни народа. Основные заповеди иудаизма содержат как религиозные предписания: не поклоняться другим богам; не упоминать имени Бога напрасно; соблюдать день субботний, в который нельзя работать, так и моральные нормы: почитать отца и мать своих; не убивать; не красть; не прелюбодействовать; не произносить ложного свидетельства; не желать ничего, что есть у ближнего твоего.
Хорошее образование и правильное воспитание — это фундамент еврейского самосознания. Главный постулат еврейских родителей – учиться быть родителями. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Уже с трёх лет ребёнок начинает изучать Тору - традиционный иудейский религиозный закон. Дети учат иврит — древнееврейский язык.
Самые характерные предметы гардероба евреев: ермолки (кипы), тёмные сюртуки, брюки, шляпы, пояса и белые рубашки. Мужчины одеты в одинаковые старомодные чёрно-белые костюмы евреев. Причём часто можно увидеть такое сочетание, как чёрный верх, белая середина (выступающая из-под сюртука или жилета длинная белая рубашка) и чёрный низ. Женщины, которые следуют своим народным религиозным традициям, тоже одеваются неброско, в тёмные или светлые неяркие одежды с добавлением белого цвета.
Вера Авраама
Религия евреев – иудаизм, и именно благодаря ему они все еще играют важную роль на исторической сцене.
Религиозная традиция признает только одного бога. Имя его – Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет». Яхве - творец и создатель мира. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам. В Торе – Священном писании евреев - рассказывается , как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама». Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ.

Обычаи и традиции
Большинство еврейских обычаев связано с религиозными праздниками. Так, принято праздновать целых 4 Новых года, причем ни один из них не приходится на 1-ое января. Согласно еврейским обычаям, праздниками являются также последний день недели и начало каждого месяца.
Шаббат. В этот день евреи, которые чтут Тору (религиозное учение), не выполняют никакой работы, молятся и вкушают праздничную вечернюю трапезу, поскольку праздники начинаются после наступления сумерек и продолжаются ровно сутки. Шаббат является временем отдыха и общения с друзьями и родственниками. Свечи зажигаются женщинами вечером в пятницу и ставятся на праздничный стол. Над вином и угощением перед трапезой читаются молитвы. Новый год - это период добрых намерений и раскаяния в прошлых дурных поступках. В ноябре-декабре отмечается Ханука. При наступлении вечера на подоконнике или на входе в дом зажигается светильник (ханукие). Ежедневно добавляется новый огонек, пока их общее число не достигнет 8-ми. В Хануку по обычаю готовят картофельные оладьи и пончики. Пурим — самый веселый праздник, который отмечается в конце февраля. В это время веселятся, танцуют и устраивают карнавалы. На праздничный стол ставят торты, вино и сладости, главным блюдом праздника является гоменташен — пирожки треугольной формы, с изюмом и маком.В марте-апреле евреи празднуют Песах (Пасху), к которому готовятся заранее. На стол подается маца (пресные лепешки). В субботу едят также фаршированную рыбу. Самым святым днем в году является Йом-Кипур. Верующие евреи в течение 25-ти часов постятся, не надевают кожаную обувь и не моются. В это время принято усердно молиться в синагоге. Завершается «день искупления» протяжным звуком «шофара» — бараньего рога.
Свадьба называется «кидушин», что переводится как «посвящение». Это означает, что невеста во время торжества посвящает себя жениху. Праздновать свадьбу принято на свежем воздухе, над женихом и невестой держат хулу — специальный навес, символизирующий их общий дом и то, что молодые связали себя узами брака, а не просто вступили в случайную связь. Свадебный пир продолжается 7 дней.
В старые времена похороны были очень сложной процедурой. Из дома покойного нужно было выносить всю мебель, родственники рвали одежду на себе, а соседи выливали имеющуюся у них воду. В настоящее время все значительно упрощено — над покойником в синагоге и дома просто читаются молитвы, а на лацкане делается надрез. Цветы носить на могилу не принято, согласно обычаю на нее кладут камешек.
Доброе утро приносит добрый день
Бедные родственники — дальние родственники.
• Без мудрости нет справедливости.
• Берегись огня и не верь воде.
• Берут — посмеиваясь, отдают — плача.
• Добрую душу хоть к ране прикладывай.
• Должник часто бывает виноватым.
• Дом горит, а часы идут.
• Дом мужчины - мир, мир женщины - дом.
Если увидите мудреца, беседующего с глупцом, знайте, что беседуют два глупца.
• Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.
• Если шофер верит в бессмертие, то жизнь пассажира в опасности.
• Еще не влез на коня, а уже говорит «но».
• Еще ни одна курица не снесла вареного яйца.
Гордость нации
Участие русских евреев в Великой Отечественной войне было активным и бескомпромиссным. История не оставляла им выбора. Звание Героя Советского Союза присвоено 153 евреям, в том числе 45 — посмертно. Троим присвоено звание Герой России.
Моррис и Леонтина Коэн, советские разведчики, супруги.
Моррис Коэн (1910-1995), профессиональный разведчик. Родился в Нью-Йорке в семье российских эмигрантов. Воевал добровольцем в Испании против фашистов. Окончил советскую разведшколу в Барселоне и внедрен в армию США. Воевал как офицер армии США в Европе в 1942-1945 гг. Леонтина Коэн (1912-1992), эмигрировала в США из Польши, с 1941 года - жена и сотрудница Морриса по разведывательной работе. Одна из первых стала сообщать об американских ядерных иссследованиях. Супруги Коэн выполняли разведку и в странах Европы. В 1960 году арестованы в Англии и 9 лет провели в тюрьме. Обменены на крупного британского разведчика и поселились в СССР. Звание Героев России присвоено посмертно - Моррису в 1995 году, Леонтине в 1996 году.
Янкель Черняк (Ян Петрович) (1909-1995). Профессиональный разведчик. Единственным известным сейчас агентом Черняка стала Марика Рекк, знаменитая кинозвезда, героиня фильма "Девушка моей мечты" и любовница Геббельса. Она сотрудничала с Черняком с 1937 года и до дня Победы. Имена других агентов Черняка из немецкого Генштаба, Главного управления гестапо, военно-промышленных ведомств рейха засекречены до сих пор. Донесение Черняка о плане Барбаросса поступило в Центр 12 июня 1942 года. Агенты Черняка заблаговременно передали ему копию оперативного плана немцев в районе Курской битвы, чертежи танка "Тигр" и другие ценные данные. После Черняк войны выполнял задачи ГРУ в США. В 70-х годах с разрешения ГРУ встречался с Юлианом Семеновыми и послужил прототипом образа знаменитого Штирлица. Приказ о присвоении ему звания Героя России зачитан ему в феврале 1995 года в больнице. Звезда Героя России вручена его жене.
Национальная кухня
На формирование еврейской кухни большое влияние оказали религиозные обычаи и вызванные ими ограничения – кашрут. Евреи не принимают в пищу мясо свинины, зайчатину, мясо хищной птицы, ряд морепродуктов. Существуют некоторые ограничения и на употребление спиртных напитков.
Наибольшей популярностью пользуются продукты с большой пищевой и биологической ценностью, которые содержат достаточное количество витаминов, полноценных белков, минеральных веществ, легко усваиваемых организмом. Употребление пряностей ограничено как по количеству, так и по ассортименту. Допустимо использование лука, чеснока, черного перца, имбиря, корицы, гвоздики, укропа и хрена в небольших количествах. Именно еврейским поварам приписывают изобретение соуса из хрена и свеклы. Популярной закуской является форшмак из сельди. Распространены паштеты из куриной и гусиной печени, икра из баклажанов и рубленые яйца с куриным или гусиным жиром и луком. Очень популярным блюдом, являющимся показателем искусности повара, является фаршированная куриная или гусиная шейка, фаршированная рыба. Говоря о супах, необходимо выделить куриный бульон, к которому часто подают кнедли из перетертой в муку мацы, являющейся самым известным мучным изделием еврейской кухни является. На Песах (Пасху) евреи не едят дрожжевого хлеба, а употребляют мацу. Другое известное еврейское хлебобулочное изделие - плетеный хлеб «хала». Халу обычно посыпают маком или кунжутом, что символизирует манну небесную. Говоря о десертах, необходимо выделить цимес – сладкое овощное рагу, основным ингредиентом которого является морковь, тушеная в большим количестве жира.



Наша миссия – формирование всестороннего, широкого мировоззрения

Автор: demo от 11-08-2016, 11:28
Международный образовательный проект Ubuntu Mail (http://ubuntumail.com ) – обучающая платформа для практики английского языка с реинвестированием 60% прибыли в социальные проекты – создан в 2013 году. До настоящего времени программа представляла собой систему печатных учебных материалов, используя которые дети и подростки из 30 стран мира могут вести переписку друг с другом по заранее разработанным темам. Программа рассчитана на школьников, воспитанников детских домов, НКО и детей из развивающихся стран.



За первые два года в программе приняли участие более 10000 детей из более 30 стран мира. К команде Ubuntu Mail присоединились более 100 волонтеров и представителей НКО. Совместными усилиями и на деньги собранные программой было осуществлено более 50 социальных микропроектов.



Весной 2015 года в виду активного роста аудиториии руководители Ubuntu Mail приняли решение полностью перенести проект на интерактивную платформу, которая будет запущена уже в сентябре этого года. Платформа успешно прошла тестирование в Кремниевой долине.



В первый год после запуска электронной платформы планируется привлечь 250 000 участников. За ближайшие 3 года – достичь миллиона пользователей (онлайн +офлайн проекты) благодаря партнерским программам с языковыми центрами, школами и университетами.



Уникальность онлайн проекта Ubuntu Mail в том, что он представляет принципиально новый подход к практике английского языка: платформу для общения и обучения в паре с участником из другой страны; платформу дебатов и адаптированных новостей (от истории религий до разбора важнейших мировых конфликтов); площадку для социальных инициатив, а так же творческие задания, конкурсы и другие инструменты помогающие повысить мотивацию к изучению языка и завести друзей из разных стран мира. Помимо этого, Ubuntu Mail – первая социальная платформа для практики языка, реинвестирующая большую часть прибыли в социальные проекты, направленные на улучшение качества жизни детей в развивающихся регионах.



Курс практических занятий Ubuntu Mail по изучению английского языка разработан командой профессоров лучших университетов совместно с психологами и исследователями со всего мира. Цель проекта – объединить участников из разных стран мира для всестороннего кроскультурного обмена. Таким образом, пользователи в развитых странах не только получат возможность на практике улучшить английский язык, развить кругозор и приобрести друзей с другого конца света, но и поспособствовать улучшению жизни детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.



«В мире не перестают набирать популярность проекты кроскультурного обмена. И не смотря на успешное существование большого количество платформ для изучения языка, платформ дебатов, новостных онлайн ресурсов и соцсетей, проектов аналогичных Ubuntu Mail на сегодняшний день не существует, что делает проект уникальным.



Ubuntu Mail станет первым и самым глобальным проектом, совмещающим в себе различные элементы самых успешных мировых практик в области коллаборативного образования.



Наша миссия – формирование всестороннего, широкого мировоззрения, стирание границ ощущения только своего региона или страны, воспитание толерантности по отношению к другим культурам, развитие критического мышления и познание мира таким, какой он есть на самом деле», – говорит Наталья Владимирова, основатель социального образовательного проекта Ubuntu Mail.

Мифы и сказки коряков

Автор: demo от 10-08-2016, 14:33
Коря́ки — народ, составляющий коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе России. Общая численность коряков в настоящее время составляет около 9 тысяч человек. Основные этнографические группы: коряки береговые, оседлые (нымыланы), коряки оленные и кочевые (чавчувены).
Часть верующих коряков — православные, но широко распространены традиционные верования: шаманизм и промысловые культуры. Традиционных домашние промыслы — это обработка дерева, кости, металла, камня, плетение, выделка шкур, в древности корякам было известно и примитивное гончарство.
Основной экономической единицей всех групп коряков в XIX — начале XX вв. мчиталась большая патриархальная семья. Единственным типом поселения у оленеводов было стойбище, состоящее из нескольких жилищ-яранг – переносные юрты. Яранга имела каркасный остов из жердей, который обтягивался покрышкой, сшитой из оленьих шкур со стриженым мехом, мездрой внутрь.
Коряки одушевляли весь окружающий мир: горы, камни, растения, море, небесные светила. Распространено поклонение священным местам — аппапелям (сопкам, мысам, утёсам), практикуются жертвоприношения собак и оленей. Развиты также обряды жизненного цикла, сопровождавшие свадьбы, рождение детей, похороны. Для защиты от болезней и смерти обращались к шаманам, совершали различные жертвоприношения, носили амулеты.
Основные жанры повествовательного фольклора - это мифы и сказки («лымныло»), исторические предания и легенды («панэнатво»), а также заговоры, загадки, песни. Наиболее широко представлены мифы и сказки о Вороне, который предстает и как творец, и как шутник и проказник. Популярны сказки о животных, персонажами в которых чаще всего выступают мыши, медведи, собаки, рыбы и морские звери. В исторических повествованиях коряков отражены реальные события прошлого (войны коряков с чукчами, с эвенами, межплеменные стычки). В фольклоре заметны следы заимствований и у других народов (эвенов, русских). Музыка коряков представлена пением, речитативами, горлохрипением на вдохе и выдохе. К лирическим относят «именную песню» и «родовую песню».
Для защиты интересов коренных жителей округа образована общественная организация «Коренные народы Севера Корякского автономного округа», в Корякском автономном округе принимают законы, которые должны помочь сохранить и возродить национальный уклад жизни, традиционные формы хозяйствования. В последние десятилетия успешно развивается профессиональная хореография (национальный танцевальный ансамбль «Мэнго») и изобразительное искусство, созданы объединения художников-любителей и литераторов, особой известностью пользуются художник Кирилл Кильпалин и писатель Коянто .
Подготовила Светлана Клейно

Уважать друг друга

Автор: demo от 10-08-2016, 14:32
Проблема межнациональных отношений в нашем государстве стоит на особом счету, что естественно делает ее очень актуальной для нашего региона с его спецификой и особенностями в виде проживания различных народов исповедующих различные религии.
Как известно, сколько людей – столько и мнений. Одни придерживаются мирных позиций и выступают за братские отношения и дружбу народов, живущих на данной территории. Другие же поддерживают крайне националистские позиции, которые порой доходят до нацизма и ксенофобии. Многие из крайне настроенных людей попросту не знают истории, истинного смысла текстов Корана и Библии. Необходимо просвещение молодежи именно в этническом направлении с ранних лет. Люди, знающие традиции, их смысл и историю возникновения будут ценить как свою, так и чужую культуры. А значит, и друг друга. Ведь нигде мы не найдем такого разнообразия обычаев, поверий и прочего культурного достояния, как в многонациональной России.
Люди должны объединиться, не смотря на разную национальную принадлежность, бороться против террористических актов и прочих братоубийственных столкновений. Понятие «национальное сознание» включает в себя такие элементы, как осознание нацией необходимости своего единства, целостности и сплоченности во имя реализации национальных интересов; понимание необходимости добрососедских отношений с другими социально-этническими общностями; осознанное отношение нации к своим материальным и духовным ценностям.
Главная задача национальной политики - обеспечить население возможностью самовыражаться и следовать обычаям своих предков, не доставляя при этом неудобства представителям других народностей. Необходимо обеспечить достойные условия жизни в каждом субъекте для всех народов. Люди должны понять необходимость братских отношений и всячески противодействовать конфликтам.

Демографический баланс

Автор: demo от 4-08-2016, 20:08
В январе-июне 2016 года общий объем миграции (сумма прибытий и выбытий) составил 40 864 человека, что на 977 человек меньше (на 2.3%), чем в соответствующем периоде 2015 года. Суммарный же миграционный прирост населения увеличился в 4.5 раза и составил +2 262 человека. Это – полугодовой рекорд по увеличению численности населения нашей области за 15 лет. Об этом сообщает Туластат.

Прирост населения за счет миграции с государствами-участниками СНГ увеличился на 568 человек (на 20.0%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь – тоже рекордно положительный баланс – плюс 3 477 человек. Одновременно с этим мы имеем отрицательный баланс обмена населением с другими субъектами в пределах России. Но он сократился в 2 раза и составил минус 1 215 человек. Таким образом, общий баланс стал равен +2 262 человека (в первом полугодии 2015 года было +507 человек).

Если рассмотреть эти же данные в разрезе городов и районов области, то более половины показателей прироста – за счет появления новых жителей в городе Тула, +1 343 человека. Далее – Щекинский район (+702), город Алексин (+265), Веневский район (+213). Показатели от 44 до 92 человек прироста имеют город Донской, а также Ясногорский, Плавский и Суворовский районы.

Заметим, что в большинстве из этих муниципалитетов и городских округов в последнее время активно строится новое жилье, в том числе – из разряда «социального», для переселенцев и прочих льготных категорий граждан.

Специально уточняем: мигранты, приезжающие на постоянное жительство в Россию и Тульскую область из страны СНГ – это граждане РФ, для которых родным является русский язык и которые на 90% по национальному составу – русские люди. Остальные, как правило, это украинцы, белорусы. Межнациональных семей – немного. Люди возвращаются на свою историческую родину, пользуясь федеральной программой, которая поощряет и помогает нашим соотечественникам вернуться в Россию. Большинство приезжающих – из стран Средней Азии, Закавказья, Молдовы и Казахстана.

Из «отрицательных» территорий Тульской области особенно тревожная обстановка в городе Ефремов. Его население за счет отъезда значительного количества местных жителей за пределы Тульской области и слабой миграции извне уменьшилось сразу на 257 человек. Отрицательные показатели миграции в пределах от минус 50 до минус 87 человек имеют Воловский, Кимовский, Чернский и Узловский районы.

Напомним, что общий тульский «демографический баланс» (превышение смертности над рождаемостью) за первые шесть месяцев 2016 года составил минус 5 362 человек. Таким образом, суммарный баланс численности населения нашего региона с учетом и демографического и миграционного факторов составил за первые шесть месяцев 2016 года минус 3 100 человек. Пока это – тоже самый низкий показатель за 15 лет. То есть мы имеем позитивные сдвиги: темпы снижения численности населения продолжают уменьшаться.