Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:Общерегиональный День приема граждан пройдет в Тульской области 26 октября //
 
 

Среди героев «Бежать от войны» — разные люди

Автор: demo от 20-07-2017, 19:41
27 июля в 20:00 кинокомпания Buta Films совместно с детским лагерем «Детская Республика Поленово» в кинотеатре Республики проведет показ документального полнометражного фильма «Бежать от войны», героями которого стали сирийские беженцы – большинство из них дети - жертвы военного конфликта на Ближнем Востоке. Не секрет, что на сегодняшний день абсолютное большинство беженцев в мире составляют граждане Сирии. Около половины населения страны (которое составляло более 22 миллионов) с начала конфликта в марте 2011 года покинули свои дома.

Важно отметить, что местом для показа выбран детский лагерь. Фильм решает сразу несколько важных задач. Это, в первую очередь, задача этическая и образовательная. Дети услышат рассказы своих сверстников, увидят своими глазами условия, в которых они вынуждены жить после бегства от войны. Свидетельства живых людей оказывают наиболее сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, особенно детскую. Можно сто раз повторить, что война – это всегда горе и страдания невинных, но только рассказ очевидца делает этот банальный тезис актуальным и наиболее живо воспринимается детским сознанием. Кроме того, кино – важнейший элемент художественно-эстетического воспитания современного ребенка. Дети должны иметь доступ к лучшим образцам кинематографического искусства, что не всегда возможно в условиях свободного доступа к любой продукции любого качества в интернете.

Смелая дебютная режиссерская работа журналиста, продюсера, основателя компании Buta Films и первого фестиваля российского кино в Ливане Марии Ивановой позволяет зрителю своими глазами взглянуть на то, как живут вынужденные переселенцы из охваченной войной страны в Германии, Ливане и России, а также оставшиеся на родине граждане Сирии.

Среди героев «Бежать от войны» — разные люди: совсем юные и встретившие на чужбине старость, многодетные и одинокие, простые рабочие и представители интеллигенции. Их жизни на чужбине сложились тоже по-разному: одни смогли начать все с чистого листа, другие в лагере для беженцев делят крошечное помещение с десятком соотечественников. Объединены они единым горем и тоской по родине. Эмоционально усиленное музыкой известнейшего в России кинокомпозитора Алексея Айги, повествование фильма связывает разные истории в одно полотно.

Мария Иванова, будучи опытной журналисткой и продюсером, признается, что всегда хотела снимать кино. Созрев для режиссуры летом 2015 года, взялась за самую острую тему в России и мире — войну в Сирии. Автору картины пришлось пуститься в опасную командировку, преодолеть множество трудностей и рискнуть жизнью, чтобы картина добралась до экрана.

«Часто за большой политикой, глобальной мировой трагедией не замечают трагедию маленького человека — рассказывает Мария. — Кто эти люди, которые разом лишились всего, что составляло смысл их жизни? Некоторые нашли приют в Европе, кто-то остался в Сирии, кто-то спасается в лагерях для беженцев в Ливане. Мне стало интересно снять фильм не о войне, не о политике, а о судьбе самого беззащитного, маленького человека».

Поиск «маленького человека» с большой историей Мария Иванова вместе с оператором Вячеславом Лисневским начала в Германии, в Берлине. После череды знакомств и бесед, она встретила героев, о которых обязательно захотела рассказать. Одной из них стала Кефах Али Диб – художница из Дамаска, которая была очень известна в Сирии, а в Берлине живет в лагере для беженцев на пособие. Авторы фильма подарили ей мольберт и кисти, чтобы она дальше могла рисовать. В центр сюжета легла история Мухаммеда – четырнадцатилетнего подростка, которого отец отправил одного из Сирии в Берлин, чтобы через некоторое время, по закону о воссоединении семей, переехать всей семьей в Германию. Познакомившись с ним, режиссер решила, что непременно хочет пообщаться с родителями мальчика.

В конце 2015 года, когда ситуация в Сирии была накалена до предела, несмотря на отказ в журналистской визе, Мария отправилась в Сирию, чтобы встретиться с семьей Мухаммеда. «Мне не страшно было ехать в Сирию, страшно было разговаривать с семьей Мухаммеда и видеть слезы его отца – взрослого, мужественного человека, который отправил своего сына одного в Европу, не зная, увидит ли он его снова», — признается режиссер.

После Сирии Иванова и Лисневский отправились в Ливан, где сняли несколько историй беженцев, живущих в лагере в горах, а также беженцев из лагеря Шатила в Бейруте.

«Лента показывает трагедию человека, разом лишившегося всего, что составляет смысл его жизни. Он призван напомнить тем, кому посчастливилось родиться и жить в благополучных странах, что такое может произойти в любой момент с каждым. Привлечь внимание и пробудить сочувствие к проблемам беженцев, побудить к выражению солидарности с пострадавшими и содействию в обустройстве их жизни на новом месте», — поясняет Мария Иванова главную миссию своего проекта.

В Москве к команде Марии Ивановой присоединились режиссер Николай Викторов и сценарист Олег Колин, которые помогли сделать фильм. «Каждый из моей команды работал над фильмом с трепетом, поскольку относился с глубоким сочувствием к ее героям», – вспоминает Мария. «В нашем фильме мы показали людей, разных социальных положений, но все они соприкоснулись с ужасом войны. Герои фильма постарались убежать от войны, но забыть её невозможно, она остаётся в душах», — отмечает Николай Викторов.

«Работая над этим фильмом, я вновь отчётливо понял, что чужой войны не бывает. И ещё раз убедился в правоте Хемингуэя. Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе», — подчеркнул Олег Колин.

Картина уже заслужила внимание общественных деятелей, неравнодушных к проблеме беженцев и глобальным мировым процессам.

Несмотря на множество проблем, связанных с миграционной волной, цивилизованный мир соблюдает права беженцев и дает защиту людям, лишившимся дома.

«Сегодня Ливан принимает у себя более 1,5 млн сирийских переселенцев, приехавших из разных областей Сирии, а это больше трети населения республики, при том что экономические возможности страны довольно скромны. Большинство сирийских беженцев живут в провинции, среди местного населения, потому что их принимают сами ливанцы», — отмечает посол Ливанской Республики в Российской Федерации Шауки Бу Нассар.

Посол Российской Федерации в Ливанской Республике Александр Засыпкин подчеркивает, что Сирия всегда была государством, в котором уживалось несколько народов разных вероисповеданий:

«В первую очередь, беженцы хотят, чтобы прекратилась война, а также хотят вернуться домой. Но они очень боятся, что в Сирии захватят власть террористы и экстремисты. Ведь в течение многих лет Сирия существовала, как многоконефессиональное национальное государство, где в разных районах уживались сунниты, алавиты, христиане, курды. Это было предметом особой гордости».

«Детская Республика «Поленово» основана в 1954 году. На сегодняшний день ДРП признана лучшим детским оздоровительным учреждением Тульской области по итогам конкурса 2015 и 2016 годов. Сегодня это уже не только одна из старейших детских оздоровительных баз России, но и культурный и спортивный центр, в котором отдыхают, встречаются и обмениваются опытом детские творческие и спортивные коллективы. Кроме того, сам лагерь ведет активную социальную и гуманитарную работу

«Идея показа этого фильма в нашем лагере состоит в том, что мы хотим, чтобы наши дети здесь не только отдыхали, но и воспитывались. Чтобы они расширяли горизонты понимания окружающего их мира», - подчеркивает Николай Зимин – Председатель Правления Фонда поддержки Детской Республики Поленово.

27 июня премьера картины «Бежать от войны» соберет не только подростков из лагеря «Детская Республика Поленово», но и представителей бизнеса и власти региона.

«Многие сегодня живут в информационной изоляции, не интересуясь тем, что происходит вокруг. Цивилизованное общество должно жить, заботясь не только о своем небольшом мире, а понимать, что существуют проблемы вне семьи и личного окружения и даже вне государства, что где-то есть люди, оказавшиеся в очень сложной ситуации, — отмечает Гоша Куценко, актер, режиссер, музыкант и учредитель благотворительного фонда «Шаг вместе». — Нам всем знакомо, что значит жить в мультикультурном государстве. Сосуществовать представителям разных конфессий и культур помогает только взаимное уважение и цивилизованность, готовность комплексно, путем мирных переговоров решать общие проблемы. В этом смысле существует и универсальная культура, и самый доступный ее рупор — кинематограф, как способ рассказать понятным языком о мировых проблемах, наглядно показать, что происходит с людьми, после чего зрители сами смогут определить свое отношение к ситуации».

Сбор гостей 20:00, начало показа 20:30

Терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек

Автор: demo от 20-07-2017, 09:59
В нашей газете появилась публикация, посвященная терекеменцам, народу, с конца 16 века проживающему в северной части Дербентского района Дагестана. Виновниками появления этой публикации стали три терекеменца, живущие в Узловском районе области. Об одном из них и рассказывается непосредственно в статье. Но интерес представляет то, как в ней описаны сами терекеменцы.

Вначале статьи указывается, что терекеменцы – особая этническая группа дагестанских азербайджанцев. Однако ниже приводятся дополнительные пояснения:
Терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек
Терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек

«Ради исторической справедливости следует отметить, что азербайджанцами этот народ стал в 1938 году по воле Мир-Джафара Багирова (партийного деятеля Азербайджанской ССР). Но по переписи 2010 года терекемейцы выделяются как этнос со своим обособленным статусом, в Дагестане их насчитывается приблизительно 35 тысяч. Вера: мусульмане-сунниты».


Это уточнение, скорее всего, внесено самими терекеменцами, видимо пожелавшими подчеркнуть свою особую идентичность. Как следует из текста, желания называться азербайджанцами у самих терекеменцев не было. Это слияние осуществили без их согласия.

Но, касаемо материалов переписи 2010 года, не все так просто. Да, в перечне ответов о национальной принадлежности имеется «терекеме». Однако всех, кто так себя называл, относили к азербайджанцам. Тем не менее, отдельно фиксировались все ответы и можно узнать, сколько терекеменцев было учтено.

Всего терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек, причем в самом Дагестане – ни одного! Это очень странно. Слабо верится в то, что все без исключения терекеменцы себя назвали азербайджанцами. Это касается не только «терекеме», но и других этнонимов, относимых к азербайджанцам, а их в перечне – 17. Но в Дагестане все назвались только азербайджанцами. Мистика какая-то! Наверно им все же помогли «правильно» ответить или после переписи оформили единообразно переписные листы.
Терекеменцев по переписи 2010 года оказалось 18 человек

Но сами терекеменцы могут примерно оценить свою численность, назвав цифру в 35 тысяч. И пока непонятно, какие настроения царят в их сообществе. Захотят ли они, чтобы их признали отдельным народом или же будут довольствоваться нынешним статусом этнической группы азербайджанцев? Споры в интернете и появление публикаций, озвучивающих некоторые претензией на самостоятельность, показывают, что, по крайней мере, единого мнения в этом вопросе у них нет.

Славные традиции

Автор: demo от 16-07-2017, 14:51
Мало кто знает, что у Тульского региона глубокие исторические казацкие корни.
- Такое положение дел стало результатом реального периода нашей новой истории, когда казачество, испугавшее своей силой и самостоятельностью большевистское правительство, было фактически уничтожено, – говорит Алексей Альховик, атаман Западного окружного казачьего общества ВКО «Центральное казачье войско». - Попытки его возродить далеко не всегда опирались на исконные традиции. Часто во главу угла ставилась внешняя атрибутика, а это не главное. Издревле основа казачества – это православие и государственность. Не случайно казаки, принимая награды, говорят: «Служу Отечеству, казачеству и вере православной!».
Славные традиции

Исторический факт - казаки всегда селились по окраинным рубежам Руси и выполняли охранные, пограничные функции. Казалось бы, при чем здесь Тула, расположенная по соседству со столицей? Но в Средние века здесь проходила засечная черта, защищавшая Москву от набегов кочевников из южных земель. Казаки здесь были всегда: Белев, Венев, старинное село Дедилово – это исторические казачьи места.
- Сегодня мы должны возродить не только славные традиции казачества, но и восстановить народную память, потому что, не зная истории, невозможно построить будущее, - уверен Алексей Альховик. - Эту задачу понимают на самом высоком уровне: в 2012 году утверждена стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года. Перед нами поставлены очень важные задачи: подготовка молодежи к службе в армии, участие в охране правопорядка, устранение последствий чрезвычайных ситуаций. При Президенте России создан специальный совет по делам казачества, в состав которого входит и Губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Чтобы вступить в казачье общество, вовсе не обязательно быть родовым казаком. Если вы православный человек, уважающий нравственные устои, дисциплину, и готовый взять на себя ответственность государственной службы, – вам прямой путь в казаки. Казачьи корни могут быть в роду у многих из нас, просто не все об этом знают, - отмечает Алексей Альховик. Кто соприкасался с казачеством, навсегда остается с ним, продолжая жить по принципу: «Казаком мало родиться, казаком надо стать, казаком надо быть».
В новейшей истории казачьи сообщества зарождаются на базе военно-патриотических и исторических клубов, фольклорных коллективов и культурно- просветительных учреждений. Государство не может не учитывать эту самобытную и самоорганизованную общность, стоящую на страже интересов Родины по самым важным вопросам. Для этой цели и создаются казачьи общества. В нашем регионе они есть в Узловой, Щекине, Новомосковске, Богородицке, Веневе, Алексине, Епифани, Заокском…
- Главная задача казачьего общества - подготовка молодого поколения для несения службы в Вооруженных Силах страны, развитие патриотизма. Это самый главный вопрос в нынешних геополитических реалиях, все остальное формируется вокруг него, - подытожил Алексей Альховик.

История иконы Николы Тульского тесно переплетается с историей становления Российского государства

Автор: demo от 16-07-2017, 09:08
В Туле состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию 465-летия обороны Тульского кремля и Дню иконы Николы Тульского.

С самого утра в храме колокольни Успенского собора состоялась праздничная литургия, которая завершилась крестным ходом.
История иконы Николы Тульского тесно переплетается с историей становления Российского государства

На соборной площади кремля состоялось театрализованное представление, рассказывающее об обороне Тульского кремля в 1552 году от войск хана Гирея.
Гостей праздника поприветствовал заместитель председателя правительства Тульской области Валерий Шерин. Он отметил, что сегодня праздник с двойным содержанием. Прежде всего, вспоминаем и отдаем дань памяти тем героическим событиям обороны Тульского кремля в 1552 году, когда он был осажден войсками крымского хана Герея. И во многом благодаря тому, что икона Николы Тульского дала вдохновение горожанам и тем, кто встал на защиту города, удалось выдержать осаду до прихода основных сил.

«Уверен, что сегодняшние мероприятия станут доброй традицией для туляков», - подчеркнул Валерий Шерин.

Празднества продолжилось концертной и театрализованной программой. Для всех гостей работали тематические выставки, сувенирная ярмарка.


История иконы Николы Тульского тесно переплетается с историей становления Российского государства. По преданию, в начале XVI века икону Николая Чудотворца нашел на болотистой местности недалеко от Тульского кремля днепровский казак Ермолай. В честь этого знаменательного события возле кремля был построен храм Николы. Все воины, проходившие через Тулу, обычно служили молебны Николаю Чудотворцу (Тульскому) в этом храме, а затем в построенной на его месте Преображенской церкви Успенского монастыря.

В 1552 году для Тулы образ Николая Чудотворца стал заступником. Город обступило многотысячная орда крымского хана Девлет-Герея, усиленная турками. Перед лицом врага защитники города, собранные из оставшихся воинов и простых горожан, крестным ходом обошли стены кремля с иконой Николы Тульского, моля святого о заступничестве и покровительстве. Воодушевленные молитвой туляки дали достойный отпор врагу и смогли продержаться до подхода основных войск.