Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:Глава администрации МО Узловский район Николай Терехов 26 июля в 16.00 встретится с жителями в ЦКиД пос.Каменецкий,2 августа консультант департамента образования министерства образования Тульской области Жанна Коновалова и председатель комитета образования Марина Генералова в 14.00 проведут в школе №1 встречу с гражданами по вопросам образования. //
 
 

Госзакупки: немалая доля малого бизнеса

Автор: demo от 20-04-2015, 17:44

Госзакупки: немалая доля малого бизнеса

Систему госзакупок у нас кто только не ругал: и требования-то к поставщикам товаров и услуг государство выставляет завышенные, и итоги всехтендеров-конкурсов-аукционов известны заранее… Еще один, не менее популярный в народе миф гласит, что малые и средние предприятия к государственному «пирогу» не подпускают, а если и допустят, то все равно у них шансов нет.

— Шансы есть всегда,

— считает заместитель министра-директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области Ольга Гремякова.— По закону о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять у малого бизнеса 15 процентов годового объема закупок. Мы в Тульской области подняли планку до 17 процентов. А фактически по итогам прошлого года в регионе доля малого бизнеса в госзакупках составила 25 процентов. Тем более что в этом году субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации получают дополнительные возможности. Они предусмотрены системой антикризисных мер, разработанных Правительством РФ и исполнительной властью Тульской области.

Амнистия штрафникам?

В качестве первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и сохранению социальной стабильности Правительством Российской Федерации приняты три нормативных правовых акта. Так, постановление Правительства РФ от 5.03.2015 г. № 196 определяет случаи и порядок предоставления заказчиком возможности отсрочки неустоек (пеней и штрафов) или их списания. При этом совершенно не важно, когда образовались эти неустойки — вчера или много раньше. Главное, чтобы контракт, по которому они начисляются, был выполнен в 2015 году. Если это условие соблюдено, то пени и штрафы, составляющие менее 5 процентов от стоимости контракта, могут быть списаны; если объем неустоек колеблется от 5 до 20 процентов цены контракта, половина этой суммы списывается, вторая выплачивается с отсрочкой. Для более чем 20-процентных сумм неустоек предусмотрена только отсрочка платежа.

— Это не просто снижает нагрузку на малое предприятие, но и способствует обязательному исполнению госконтракта,— считает заместитель министра финансов.

 

Базовый размер заработной платы в нашем регионе установлен на уровне 25 750 рублей

Автор: demo от 7-04-2015, 11:48

Считается, что социальная политика касается так называемых незащищенных слоев общества. Поэтому и в Тульской области один из главных принципов оказания господдержки — это адресность. Кому государство в лице органов соцзащиты готово помочь всегда или в особых случаях? Об этом наш разговор с заместителем председателя правительства — министром труда и соцзащиты Тульской области Мариной Левиной.

 

— Особый разговор — поддержка инвалидов. Россия ратифицировала все международные документы, что обязывает нас привести в порядок нормативную правовую базу, отредактировать все региональные законы, программы. Но этим дело не ограничивается?

 

Мы должны отделять зерна от плевел и уметь слушать и слышать наших граждан. Вот это и есть самая ответственная задача

Автор: demo от 4-04-2015, 13:16

По сокращению чиновников Тула — лидер в ЦФО

Заместитель председателя правительства Тульской области Владимир Ярошевский ответил на вопросы 

 

— Владимир Святославович, объясните мне, пожалуйста, какой необходимостью вызвано «двуглавое» построение системы руководства муниципальными образованиями. В каждом городе и районе региона — по два руководителя — глава муниципалитета и глава администрации того же муниципального образования. 

— Мы серьезно занимаемся вопросами экономии, тем более что этого требует здравый смысл. В России Тульская область — в первой десятке по минимальной численности чиновников на 10 тысяч жителей, а в ЦФО — так и вовсе в лидерах. Теперь только в самых крупных городах региона, например Туле, Новомосковске, Узловой, полномочия главы города или района исполняются на профессиональной основе. Этого требует большой депутатский корпус, необходимость принятия множества непростых решений по благоустройству территорий и, конечно, колоссальной работы по их жизнеобеспечению. Последняя ложится в основном на плечи администраций, они осуществляют хозяйственную деятельность, для того чтобы все службы муниципального образования функционировали в нормальном, эффективном режиме. Это касается энергообеспечения, коммунальных услуг, транспорта и т. д. В остальных городах и поселках главы муниципальных образований работают на общественных началах, как и все депутаты — зарплату им не начисляют. Кстати, сейчас к необходимости структурной перестройки, нацеленной на передачу полномочий городских администраций районам и выхода на единую систему управления, пришли все регионы, а Тульская область опередила многих — даже Ленинградскую и Московскую области. И мы, честно говоря, этим гордимся. Но собрания депутатов быть должны, это предусмотрено законодательством. Согласны?

—  Не согласна с увеличением налогового бремени на малый бизнес. Боюсь, что скоро не сможем сводить концы с концами, поэтому и не хочется, чтобы непомерные для нас налоги кормили нерадивых чиновников…

— В апреле состоится заседание Госсовета по поддержке малого и среднего бизнеса, на котором будут озвучены предложения рабочей группы по подготовке госсовета — ее возглавил губернатор Тульской области Владимир Сергеевич Груздев. Там планируется рассмотреть все, в том числе и налоговые, вопросы, которые рабочая группа представит Госсовету…

 

— Владимир Святославович, у моего друга мама живет в деревне . Там в основном — пенсионеры, а с них постоянно собирают деньги то на ремонт водопровода, то канализации, то дороги… Как деревенским жителям войти в программу «Народный бюджет»?

— Жители сельской местности, участвующие в интересующем их проекте, должны профинансировать не менее 5% от его стоимости. Участниками программы стать не сложно. Помогите деревенским жителям, Игорь: зайдите на интернет-портал «Открытый регион 71», там — описание проектов «Народного бюджета» и полная поэтапная раскладка действий по вхождению в эту программу.

— Хотел бы поговорить о нашей практике борьбы с коррупцией. Вот наши чиновники отчитываются о доходах. Почему бы им не отчитываться о своих расходах, ведь тогда все станет ясно…

— Ничего против такой практики не имею. Сам ее сторонник. Я — чиновник, и моя декларация предусматривает отчет о расходах, если они суммарно превосходят мою зарплату за три года. У меня таких расходов нет. Другое дело, что встречаются слишком «грамотные» люди, которые ухитряются регистрировать имущество, проводить сделки так, что не подкопаешься. Вспомните фильм «Берегись автомобиля», где герой Папанова вопрошает своего зятя: «Да кто ты такой? У тебя же ничего нет!»

Согласен, декларирование расходов — мера, может быть, и не самая действенная. Я вообще сторонник корпоративной этики: не положено — значит не положено, и это не обсуждается. Замечаю, что сейчас таких чиновников становится все больше. Хотя закрепление корпоративной этики в сознании людей — небыстрый процесс. К счастью, далеко не все чиновники такие, какими их обычно рисуют.

 

— Скажите, пожалуйста, почему у нас на каждом празднике казаки? Это ведь не тульская история… И, главное, в мундирах, при всем параде они присутствуют исключительно на всякого рода региональных торжествах, а в будни чем они заняты, какую патриотическую работу ведут? Или существуют исключительно для антуража?

— Тульское казачество немногочисленно. Но деятельность их значима, и она далеко не антуражная. Сейчас, например, возрождаются традиции народных дружин, казаки в этом хорошем деле — стержневая сила. Возглавляет тульское казачество Алексей Альховик, боевой офицер, стремящийся сплотить патриотически настроенных туляков, которым дороги традиции русского казачества и тульского в частности. Не забывайте, истоки Дона — на тульской земле.

 

— Считаю, что мы, россияне, толерантны по отношению к тем, кто к нам приезжает жить и работать из-за рубежа. А в ответ подчас видим неуважительное отношение к принимающей стороне. Как воспитывать гостей?

— Прежде всего им рассказывают об особенностях культуры страны, об изменившихся правилах пребывания в России граждан других государств. В частности, знание русского языка, стремление к его изучению показывает степень уважения прибывших к нашей стране, серьезность их планов, заинтересованность в успешном будущем. Считаю, что необходимо вести разъяснительную работу не только с теми, кто проявляет неуважение к россиянам в той или иной форме, но прежде всего с их работодателями, а еще — с администрациями МО. Обязанность их сотрудников провести соответствующие беседы с теми, кто к нам приехал. Обращайтесь в органы местного самоуправления, а если не поможет, пишите на мой электронный адрес, он указан на портале правительства Тульской области. Буду принимать необходимые меры в рамках закона, тактично и выдержанно.

 

— Что самое сложное в вашей работе?

— Очень много системных проблем, которые объективно быстро не разрешишь. Хочется сделать все и сразу, но недостаточность бюджетных средств приводит к своеобразному внутреннему конфликту. Я отвечаю за местное самоуправление в рамках определенного ресурса. Ресурсов не хватает. Как говорит губернатор, главное — распределять средства с учетом реальных нужд и с умом. Так и действуем, а еще работаем с людьми, разговариваем, выделяя главное, отсеивая второстепенное. То есть мы должны отделять зерна от плевел и уметь слушать и слышать наших граждан. Вот это и есть самая ответственная задача.

 

Без права пересмотра в течение 10 лет

Автор: demo от 17-03-2015, 18:21

10 лет без права пересмотра

Малому бизнесу готовят льготы и госзаказ. Предложено на время заморозить все изменения в законах, касаемых бизнеса. Сформировать госзаказ на самую востребованную в стране продукцию. Резко снизить число проверок и налоговую базу для малого и среднего бизнеса. Эти и другие кардинальные новации заложены в документе, который готовят к заседанию Госсовета. Какие перемены обсудят на нем высшие чиновники страны? Об этом рассказал председатель Ассоциации молодых предпринимателей, член бюро Высшего совета партии "Единая Россия", губернатор Тульской области Владимир Груздев.

 <a href=/netcat_files/multifile/2037/t4_44_0.jpg target=_blank class=

Но ведь станки - это электроника?

Владимир Груздев: Частично согласен, но многое - железо. Я же вижу, какие станки закупают наши оборонно-промышленные предприятия: немецкие, японские, тайваньские, корейские. И наши восточные партнеры, Тайвань с Кореей, готовы к нам приходить, создавать предприятия. Это же вопрос не только локализации доходов, это же еще вопрос национальной безопасности. Потому что если электроника полностью импортная, то кто этими станками управляет? В наше время через компьютер можно дать команду из любой точки мира - и станок встал. Поэтому этим вопросом нам нужно все равно заниматься. И этим будет заниматься антикризисная комиссия.

 

Не могу не задать один вопрос по Тульской области. Меня очень впечатлило, что у вас в области рост ВРП за 4 года составил 52 процента, это же фантастическая цифра. Можете объяснить, за счет чего?

Владимир Груздев: Тут два основных фактора. Первый - внутренние резервы, которые мы смогли мобилизовать. Потому что на самом деле, конечно, основной наш потенциал - это люди. Ничего другого у нас нет: ни нефти, ни газа, ни золота. И второй фактор, который нам существенно помог, и чем я начал заниматься сразу, став губернатором, - поддержка нашего оборонно-промышленного комплекса. Мы очень неплохо подготовили производственную базу и за последние годы существенно расширили государственный оборонный заказ. Хотя вклад оборонки в общий ВРП составляет порядка 25 процентов, он очень существенный. А еще мы в прошлом году собрали 1 миллион 530 тысяч тонн зерновых. В советские времена, если секретарь обкома собирал по тонне на жителя области, его представляли к званию Героя Соцтруда (улыбается). Мы собрали как раз по тонне на жителя. В малом бизнесе пока занято всего 25 процентов трудоспособного населения, а в Европе - 80 процентов

О чем вы сейчас мечтаете?

Владимир Груздев: Если удастся, сохранить в перечне поручений президента фиксацию суперусловий для микро и малых предприятий, чтобы они могли развиваться. И прямо в законе жестко прописать, что без права пересмотра в течение 10 лет.

 

Системные меры поддержки малого и среднего предпринимательства

Автор: demo от 17-03-2015, 17:20

10 лет без права пересмотра

Малому бизнесу готовят льготы и госзаказ. Предложено на время заморозить все изменения в законах, касаемых бизнеса. Сформировать госзаказ на самую востребованную в стране продукцию. Резко снизить число проверок и налоговую базу для малого и среднего бизнеса. Эти и другие кардинальные новации заложены в документе, который готовят к заседанию Госсовета. Какие перемены обсудят на нем высшие чиновники страны? Об этом рассказал председатель Ассоциации молодых предпринимателей, член бюро Высшего совета партии "Единая Россия", губернатор Тульской области Владимир Груздев.

 

 <a href=/netcat_files/multifile/2037/t4_44_0.jpg target=_blank class=

 

А какие системные меры поддержки малого и среднего предпринимательства будут предложены в вашем докладе на заседании Госсовета?

Владимир Груздев: В общем-то, те, о которых просит бизнес. Прежде всего это администрирование, и не только налоговое. Вообще, в целом администрирование, любого рода проверки. Второе - это доступность к кредитным ресурсам и государственному заказу. Третье - это льготы, которыми каждый гражданин может воспользоваться раз в жизни, создав предприятие или зарегистрировав ИП. И конечно, заморозка любых изменений в законодательстве, касающихся бизнеса.

 

В ноябре 2014 года был сформирован новый состав Консультативной комиссии Госсовета, куда были включены наиболее эффективные, с точки зрения президента, губернаторы. Каковы цели создания данной комиссии? Какие, по вашему мнению, вопросы и направления заслуживают приоритетной и детальной проработки на таком высоком уровне? Удалось ли вам уже что-то донести и обсудить с президентом?

Владимир Груздев: 24 февраля на президиуме Госсовета, проходившем в расширенном составе совместно с консультативной комиссией Госсовета, я выступал одним из содокладчиков по теме межбюджетных отношений. Все, что необходимо, мы до президента донесли. Основная задача - это фиксация взаимоотношений субъектов Федерации и центра с точки зрения исполнения полномочий и финансовой обеспеченности. Напомню: согласно проекту закона о бюджете на 2015 год доходы федерального бюджета составляют 15,2 триллиона рублей, а консолидированные доходы регионов вместе с муниципалитетами - около 8,5 триллиона. Но изменения, которые вносились в бюджетный кодекс в начале 2000-х годов, предусматривали распределение доходов в пропорции 50 на 50. Мы от этого, увы, отошли. Так вот Дмитрий Николаевич Козак меня поддержал и напомнил установленное ранее правило: если происходит передача или разграничение каких-то полномочий, то, конечно, за ними четко должны быть закреплены доходные статьи, чтобы не было никаких перекосов. Развитие и благополучие России зависит от развития и благополучия ее регионов. Мы - одна команда.

 

Санкционное давление, оказываемое на Россию, затрагивает в основном крупный бизнес: госкорпорации, сырьевые компании, банки или от него также страдают мелкие и средние предприятия?

Владимир Груздев: Санкции затронули, например, ряд тульских компаний оборонно-промышленного комплекса. А это крупные предприятия. Но и мелкий бизнес тоже, конечно, несет потери. Потому что любое сокращение экономики отражается на деловой активности. При этом в стране сложилась уникальная ситуация: с одной стороны, у нас низкий государственный долг, достаточные валютные резервы, национальная валюта, девальвированная почти в 2 раза, с другой стороны - у нас появилась новая реальность. Я не называю это кризисом, просто это новые условия, в которых мы будем развиваться. В начале 2000-х цена на нефть в 25 долларов была несбыточной мечтой, сегодня нефть стоит 60 долларов, и я уверен, что при этой цене совершенно спокойно можно развиваться. Проблема заключается в том, что у нас нет внешних инвестиций, внутренних инвестиций очень мало, и остается один инвестор - государство. Поэтому мы должны совершенно четко перейти к финансированию самых необходимых проектов. Ну, например, мы потребляем около 4 миллионов тонн свинины: 3 миллиона производим сами, 1 миллион завозим. Нужно ли нам этот дефицит устранять? Я думаю, что нужно. Нужно ли здесь участвовать государству? Уверен, что нужно.

Но нужно также, чтобы выделяемые деньги были "окрашены", чтобы они не попали на валютный рынок, и, конечно, необходимый эффект может быть получен только в том случае, если использование денег будет гарантировано и их не разворуют.

То есть сегодня мы вынуждены перейти к ручному управлению, мы должны фактически восстановить госплан для того, чтобы четко разместить набор заказов, необходимый для реализации программы импортозамещения и развития тех предприятий, которые в будущем могут нам обеспечить экспортный потенциал. Эти вещи, с одной стороны, кажутся сложными, но, с другой - они просты. Только должно быть политическое решение и необходимые ресурсы.

 

Но в проектном финансировании есть только 2 варианта. Первый - правительство в Москве принимает решение, во что вкладывать госресурсы. Второй - каждый отдельный губернатор решает в рамках своей губернии, на что направить имеющиеся средства: на свинину или строительство завода по производству бутылок.

Владимир Груздев: Второй вариант в настоящее время как раз неправильный. Потому что нам необходимо сбалансировать в целом экономику всей страны. У нас иногда бывает то густо, то пусто. Сейчас, к слову, все опять побежали заниматься курицей и яйцом. А по-хорошему курицы мы производим уже достаточное количество и практически полностью обеспечены по яйцу. А почему побежали? Потому что яйцо подорожало с 50 до 100 рублей за десяток.

 

Понятно. Значит, вы настаиваете на госплане?

Владимир Груздев: Просто я считаю, у нас нет другого выхода, потому что сейчас наш единственный инвестор - государство. И если минфин предлагает за 3 года сократить расходы федерального бюджета на 4 триллиона рублей, мы должны четко понимать, что произойдет усушка экономики. То есть произойдет снижение покупательского спроса, и деньги не будут направлены на необходимые инвестиции. Это тоже вариант, и такая ситуация возможна. Этим, кстати, и будет заниматься антикризисная комиссия, в которую после заседания президиума Госсовета 24-го числа президент дал поручение включить губернаторов нашей консультативной группы.

 

У меня ощущение, что я разговариваю с человеком с другой биографией. Вы в свое время построили огромный бизнес практически с нуля, ничего не приватизировав, без залоговых аукционов. Вам государство сильно помогало?

Владимир Груздев: Это была совершенно другая история. Я занимался бизнесом, в котором был огромный дефицит. Там поляна была пустая. А сейчас мы не имеем права допускать популизм в конкуренции регионов, это неправильный подход. Потому что тогда мы получим избыточную продукцию и будем демпинговать. Сейчас вопрос эффективности труда, производительности труда - это вопрос номер один. Можем ли мы сейчас построить более эффективное металлургическое предприятие, чем, допустим, Челябинский металлургический завод? Сто процентов можем. Но тогда старое предприятие нужно закрывать, рекультивировать, утилизировать, а это большая проблема. Когда у нас в области одна из химических компаний стала из старого завода создавать современное промышленное предприятие, полностью снесли все советские постройки. И сейчас на новом заводе работает не 12,5 тысяч человек, а 3,5. Но эта модернизация происходила в течение 15 лет. За это время мы постепенно создавали новые рабочие места, социализировали сокращенных людей. То есть это произошло спокойно и безболезненно. Да, сегодня мы завозим довольно большой объем импортной продукции, есть такая, которую мы не в состоянии производить. Например, будет сложно конкурировать в производстве телевизоров и бытовой техники с мировыми брендами. Но при этом в авиакосмической отрасли или, например, в сельском хозяйстве мы можем реально добиться хороших результатов. И нам нужно наконец возродить станкостроение и начать производить российские станки.