Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:25 февраля в 12.00 на площадке центра \"Дельфин\" по ул. 7-й Съезд Советов - Масленица, 26 февраля с 11.00 до 15.00 на площади Ленина - проводы русской зимы. //
 
 

Импортозамещение — это шанс

Автор: demo от 20-04-2015, 18:56

Серьезные возможности малому и среднему бизнесу предоставляет политика импортозамещения.

— Мы встречаемся с предпринимателями, объясняем им потребности региона,— отмечает  заместитель министра-директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области Ольга Гремякова. — Уже есть серьезные отклики на эту работу. Например, в системе здравоохранения, где значительный объем госзакупок, так что профильное министерство крайне заинтересовано в результате. Все мы — взрослые люди и понимаем, что в ряде случаев речь не может идти о некоторых лекарственных препаратах или сложном высокотехнологичном оборудовании, но есть уже конкретные предложения по медицинским инструментам, материалам для хирургии, стоматологии. Думаю, что и с медпрепаратами ситуация не безнадежная.

Шанс поучаствовать в работе с государством и муниципалитетами есть у строительной индустрии, у дорожной отрасли. Импортозамещение, конечно, не означает, что завтра все школы кинутся искать компьютеры отечественного производства и найдут их, но о программном обеспечении подумать можно. К нуждам школ и школьников вполне способна повернуться лицом и родная легкая промышленность — все большее количество учебных заведений вводят для учащихся форму. Если она будет красивой и недорогой — уже хорошо, а если еще и налоги останутся в области — вообще замечательно. При поставках продуктов питания в учреждения социальной сферы потребность в основном удовлетворяется продукцией региональных производителей. Вот тут-томалому бизнесу и не теряться бы, а активно участвовать в конкурсах, аукционах, подавать свои ценовые предложения.


 

Условия могут меняться…

Автор: demo от 20-04-2015, 18:20

Государственный контракт — это серьезные, если не сказать суровые, обязательства обеих сторон. Его условия до недавних пор были практически незыблемыми.

Но в настоящий момент ситуация на рынке меняется очень быстро и не всегда к лучшему. Особенно болезненно это задевает малые предприятия, совершающие, например, валютные операции. В связи с этим Правительством РФ принято постановление № 198 от 6.03.2015 г. В соответствии с этим документом возможно по соглашению сторон изменять существенные условия государственного контракта. Изменения могут касаться как цены собственно контракта, так и цены единицы товара, работы, услуги, их количества или объема. Важно помнить, что это касается контрактов, срок исполнения которых превышает 6 месяцев и завершается в 2015 году и исполнение которых невозможно без существенных изменений их условий.

Для реализации данного постановления надо определить предметы контрактов, подлежащих изменению,— поясняет нынешнее состояние дел заместитель министра-директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области Ольга Гремякова.— В настоящее время проводится анализ контрактов в целях выявления предметов, подлежащих корректировке, и в случае необходимости будет принято соответствующее постановление правительства Тульской области. Аналогичную работу надо будет провести и на уровне муниципалитетов.

Без обеспечения

Для малых предприятий особенно мучительно требование о внесении обеспечения контракта. Сегодня оно составляет от 5 до 30 процентов начальной цены контракта. Это деньги, которые подрядчик перечисляет заказчику при заключении контракта, потом они возвращаются. Но деньги всем нужны здесь и сейчас. Сейчас ведь и крупный бизнес считает каждую копеечку, что уж говорить о малом и среднем…

Постановлением Правительства № 199 от 6.03.2015 г. предусмотрены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчики вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.

— С учетом данного нормативного документа Правительством Тульской области в целях снижения финансовой нагрузки на малый и средний бизнес, а также для увеличения числа участников закупок в ряде случаев принято решение не устанавливать в 2015 году требование об обеспечении исполнения контрактов,— рассказывает директор департамента по регулированию контрактной системы.— Эта мера распространяется на субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также — на бюджетные и автономные учреждения, если ими предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов от начальной (максимальной).

Решение отказаться от обеспечения принимается и в том случае, если проект контракта предусматривает в качестве условия банковское сопровождение контракта, что делает движение средств по конкретному счету абсолютно прозрачным для заказчика. И тогда, когда в контракте содержится условие о перечислении исполнителю, поставщику или подрядчику авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо министерству финансов Тульской области, муниципальному образованию в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

— Кроме того, общий размер обеспечения исполнения контракта в 2015 году решением правительства существенно снижен — до уровня 5–10 процентов,— поясняет Ольга Гремякова.— Раньше он доходил до 30 процентов.

 

Госзакупки: немалая доля малого бизнеса

Автор: demo от 20-04-2015, 17:44

Госзакупки: немалая доля малого бизнеса

Систему госзакупок у нас кто только не ругал: и требования-то к поставщикам товаров и услуг государство выставляет завышенные, и итоги всехтендеров-конкурсов-аукционов известны заранее… Еще один, не менее популярный в народе миф гласит, что малые и средние предприятия к государственному «пирогу» не подпускают, а если и допустят, то все равно у них шансов нет.

— Шансы есть всегда,

— считает заместитель министра-директор департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области Ольга Гремякова.— По закону о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять у малого бизнеса 15 процентов годового объема закупок. Мы в Тульской области подняли планку до 17 процентов. А фактически по итогам прошлого года в регионе доля малого бизнеса в госзакупках составила 25 процентов. Тем более что в этом году субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации получают дополнительные возможности. Они предусмотрены системой антикризисных мер, разработанных Правительством РФ и исполнительной властью Тульской области.

Амнистия штрафникам?

В качестве первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и сохранению социальной стабильности Правительством Российской Федерации приняты три нормативных правовых акта. Так, постановление Правительства РФ от 5.03.2015 г. № 196 определяет случаи и порядок предоставления заказчиком возможности отсрочки неустоек (пеней и штрафов) или их списания. При этом совершенно не важно, когда образовались эти неустойки — вчера или много раньше. Главное, чтобы контракт, по которому они начисляются, был выполнен в 2015 году. Если это условие соблюдено, то пени и штрафы, составляющие менее 5 процентов от стоимости контракта, могут быть списаны; если объем неустоек колеблется от 5 до 20 процентов цены контракта, половина этой суммы списывается, вторая выплачивается с отсрочкой. Для более чем 20-процентных сумм неустоек предусмотрена только отсрочка платежа.

— Это не просто снижает нагрузку на малое предприятие, но и способствует обязательному исполнению госконтракта,— считает заместитель министра финансов.

 

Базовый размер заработной платы в нашем регионе установлен на уровне 25 750 рублей

Автор: demo от 7-04-2015, 11:48

Считается, что социальная политика касается так называемых незащищенных слоев общества. Поэтому и в Тульской области один из главных принципов оказания господдержки — это адресность. Кому государство в лице органов соцзащиты готово помочь всегда или в особых случаях? Об этом наш разговор с заместителем председателя правительства — министром труда и соцзащиты Тульской области Мариной Левиной.

 

— Особый разговор — поддержка инвалидов. Россия ратифицировала все международные документы, что обязывает нас привести в порядок нормативную правовую базу, отредактировать все региональные законы, программы. Но этим дело не ограничивается?

 

Мы должны отделять зерна от плевел и уметь слушать и слышать наших граждан. Вот это и есть самая ответственная задача

Автор: demo от 4-04-2015, 13:16

По сокращению чиновников Тула — лидер в ЦФО

Заместитель председателя правительства Тульской области Владимир Ярошевский ответил на вопросы 

 

— Владимир Святославович, объясните мне, пожалуйста, какой необходимостью вызвано «двуглавое» построение системы руководства муниципальными образованиями. В каждом городе и районе региона — по два руководителя — глава муниципалитета и глава администрации того же муниципального образования. 

— Мы серьезно занимаемся вопросами экономии, тем более что этого требует здравый смысл. В России Тульская область — в первой десятке по минимальной численности чиновников на 10 тысяч жителей, а в ЦФО — так и вовсе в лидерах. Теперь только в самых крупных городах региона, например Туле, Новомосковске, Узловой, полномочия главы города или района исполняются на профессиональной основе. Этого требует большой депутатский корпус, необходимость принятия множества непростых решений по благоустройству территорий и, конечно, колоссальной работы по их жизнеобеспечению. Последняя ложится в основном на плечи администраций, они осуществляют хозяйственную деятельность, для того чтобы все службы муниципального образования функционировали в нормальном, эффективном режиме. Это касается энергообеспечения, коммунальных услуг, транспорта и т. д. В остальных городах и поселках главы муниципальных образований работают на общественных началах, как и все депутаты — зарплату им не начисляют. Кстати, сейчас к необходимости структурной перестройки, нацеленной на передачу полномочий городских администраций районам и выхода на единую систему управления, пришли все регионы, а Тульская область опередила многих — даже Ленинградскую и Московскую области. И мы, честно говоря, этим гордимся. Но собрания депутатов быть должны, это предусмотрено законодательством. Согласны?

—  Не согласна с увеличением налогового бремени на малый бизнес. Боюсь, что скоро не сможем сводить концы с концами, поэтому и не хочется, чтобы непомерные для нас налоги кормили нерадивых чиновников…

— В апреле состоится заседание Госсовета по поддержке малого и среднего бизнеса, на котором будут озвучены предложения рабочей группы по подготовке госсовета — ее возглавил губернатор Тульской области Владимир Сергеевич Груздев. Там планируется рассмотреть все, в том числе и налоговые, вопросы, которые рабочая группа представит Госсовету…

 

— Владимир Святославович, у моего друга мама живет в деревне . Там в основном — пенсионеры, а с них постоянно собирают деньги то на ремонт водопровода, то канализации, то дороги… Как деревенским жителям войти в программу «Народный бюджет»?

— Жители сельской местности, участвующие в интересующем их проекте, должны профинансировать не менее 5% от его стоимости. Участниками программы стать не сложно. Помогите деревенским жителям, Игорь: зайдите на интернет-портал «Открытый регион 71», там — описание проектов «Народного бюджета» и полная поэтапная раскладка действий по вхождению в эту программу.

— Хотел бы поговорить о нашей практике борьбы с коррупцией. Вот наши чиновники отчитываются о доходах. Почему бы им не отчитываться о своих расходах, ведь тогда все станет ясно…

— Ничего против такой практики не имею. Сам ее сторонник. Я — чиновник, и моя декларация предусматривает отчет о расходах, если они суммарно превосходят мою зарплату за три года. У меня таких расходов нет. Другое дело, что встречаются слишком «грамотные» люди, которые ухитряются регистрировать имущество, проводить сделки так, что не подкопаешься. Вспомните фильм «Берегись автомобиля», где герой Папанова вопрошает своего зятя: «Да кто ты такой? У тебя же ничего нет!»

Согласен, декларирование расходов — мера, может быть, и не самая действенная. Я вообще сторонник корпоративной этики: не положено — значит не положено, и это не обсуждается. Замечаю, что сейчас таких чиновников становится все больше. Хотя закрепление корпоративной этики в сознании людей — небыстрый процесс. К счастью, далеко не все чиновники такие, какими их обычно рисуют.

 

— Скажите, пожалуйста, почему у нас на каждом празднике казаки? Это ведь не тульская история… И, главное, в мундирах, при всем параде они присутствуют исключительно на всякого рода региональных торжествах, а в будни чем они заняты, какую патриотическую работу ведут? Или существуют исключительно для антуража?

— Тульское казачество немногочисленно. Но деятельность их значима, и она далеко не антуражная. Сейчас, например, возрождаются традиции народных дружин, казаки в этом хорошем деле — стержневая сила. Возглавляет тульское казачество Алексей Альховик, боевой офицер, стремящийся сплотить патриотически настроенных туляков, которым дороги традиции русского казачества и тульского в частности. Не забывайте, истоки Дона — на тульской земле.

 

— Считаю, что мы, россияне, толерантны по отношению к тем, кто к нам приезжает жить и работать из-за рубежа. А в ответ подчас видим неуважительное отношение к принимающей стороне. Как воспитывать гостей?

— Прежде всего им рассказывают об особенностях культуры страны, об изменившихся правилах пребывания в России граждан других государств. В частности, знание русского языка, стремление к его изучению показывает степень уважения прибывших к нашей стране, серьезность их планов, заинтересованность в успешном будущем. Считаю, что необходимо вести разъяснительную работу не только с теми, кто проявляет неуважение к россиянам в той или иной форме, но прежде всего с их работодателями, а еще — с администрациями МО. Обязанность их сотрудников провести соответствующие беседы с теми, кто к нам приехал. Обращайтесь в органы местного самоуправления, а если не поможет, пишите на мой электронный адрес, он указан на портале правительства Тульской области. Буду принимать необходимые меры в рамках закона, тактично и выдержанно.

 

— Что самое сложное в вашей работе?

— Очень много системных проблем, которые объективно быстро не разрешишь. Хочется сделать все и сразу, но недостаточность бюджетных средств приводит к своеобразному внутреннему конфликту. Я отвечаю за местное самоуправление в рамках определенного ресурса. Ресурсов не хватает. Как говорит губернатор, главное — распределять средства с учетом реальных нужд и с умом. Так и действуем, а еще работаем с людьми, разговариваем, выделяя главное, отсеивая второстепенное. То есть мы должны отделять зерна от плевел и уметь слушать и слышать наших граждан. Вот это и есть самая ответственная задача.