Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:27 сентября в 17.00 в д. Сухановка МО Шахтерское возле дома №37 глава администрации Узловского района Николай Терехов проведет встречу с жителями. Приглашаем принять участие в разговоре! //
 
 

Бесплатно, анонимно, круглосуточно

Автор: demo от 21-08-2017, 17:28
Еще в сентябре 2010 года фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами России был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Позвонить на него можно с мобильного или стационарного телефона абсолютно бесплатно.
В Тульской области телефон доверия работает круглосуточно. Поэтому получить психологическую помощь, столь необходимую в момент сильного стресса, дети и их родители могут в любой момент.
Основные принципы работы детского телефона доверия – это конфиденциальность и бесплатность.
Я проверила, как это работает на практике. Позвонила на номер 8-800-2000-122, дождалась, когда ответит специалист службы, оказывающей услуги по телефонному консультированию, и за весь разговор, а длился он около десяти минут, ни разу меня не попросили представиться, назвать хотя бы имя или населенный пункт, откуда звоню. Баланс моего телефона после звонка не изменился, со счета ничего не списали. То есть любой ребенок или взрослый человек может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, при этом тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Кто-то спросит: а с какими вопросами можно звонить? Как отвечают специалисты детского телефона доверия, вопросы могут быть самыми разными. «Юных» абонентов больше всего волнуют отношения с одноклассниками, непонимание родителей, неуспеваемость в школе, проблемы со здоровьем и даже первая любовь. Папы и мамы звонят, чтобы узнать, как вести себя с ребенком в конфликтной ситуации, получить совет специалиста по мотивации сына или дочери к учебе, как укрепить семью или как пережить развод.
Очень важно: специалисты детского телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
Детский телефон доверия оказывает психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей. Помимо этого, телефон помогает получить психологическую помощь семьям, проживающим в отдаленной сельской местности, где в силу разных обстоятельств невозможно обратиться в стационарные службы. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в воспитании детей, помогут в оказании своевременной грамотной психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие.
Бесплатно, анонимно, круглосуточно

Согласитесь, у каждого из нас в жизни возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Случается, что делиться своими трудностями даже с близкими людьми не хочется. Но и жить в состоянии стресса, дискомфорта – неправильно. Поэтому не ждите, когда проблема перерастет в беду – звоните на телефон доверия 8-800-2000-122. Все, что вы скажете, услышит только психолог. И наверняка его совет, моральная поддержка помогут вам преодолеть проблему, пережить тяжелый период.
Наталия Леонова

Универсальных механизмов в воспитании не существует

Автор: demo от 16-08-2017, 12:27
В жизни каждого родителя однажды наступает момент, когда любые предложения, просьбы, поручения натыкаются на бескомпромиссное детское «Не хочу-не буду». Педагоги-психологи из Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании говорят, что частота встреч с Великим Нехочухой во многом зависит от нашей родительской реакции.


Когда ребенок отказывается подчиниться, выполнить просьбу или последовать совету, первое, что необходимо сделать – понять мотив отказа. От этого зависит стратегия реагирования и потенциальная возможность одержать педагогическую победу. Тут сразу важно оговориться, что педагогическая победа – это совсем не обязательно настоять на своем любой ценой! Иногда (и даже довольно часто) умный родительский компромисс позволяет достичь куда более важной цели – сохранить авторитет и способность к управлению детским поведением.
Итак, мотивы отказа. Они могут быть вызваны разными возрастными и индивидуальными потребностями ребенка, но в целом сводятся к трем основным пунктам:
Для несогласия есть реальная, весомая для ребенка причина.
Проверка родителя на прочность: а что будет, если я не соглашусь?
Желание быть главным в отношениях со старшими: будет так, как я хочу!
Чтобы выбрать стратегию реагирования, тестируем упрямца на мотив, используя (с учетом конкретной ситуации) универсальный механизм:
Признаем за ребенком право «не хотеть», иметь другую точку зрения: Я вижу, ты не согласен со мной.
Демонстрируем возможность альтернативы: Наверное, ты хочешь поступить как-то по-другому.
Показываем пример конструктивного выхода из коммуникативного тупика: Давай обсудим, как ты хочешь поступить (как еще можно поступить), и вместе примем решение.
Обратите внимание! Ни одна из этих фраз не содержит вопросительной интонации! Мы ни в чем не сомневаемся. Мы констатируем (тверды и непоколебимы). Таким образом, управление ситуацией в наших руках. К обсуждению вариантов ребенок скорее всего не готов, мы сами должны ему их предложить, сами обсудить, сами договориться и сами принять решение, оперируя, естественно, местоимением «мы». Пусть даже малыш просто кивает – он видит пример, получает конструктивный опыт. Если на этом этапе ситуация не разрешается, значит кроха скорее всего испытывает вас на прочность. Переходим к плану Б:
Четко и коротко обозначаем границы ситуации и свое отношение к ней (не к ребенку!). Например: У нас в семье принято всегда убирать за собой. Поэтому через 15 минут (если ребенок не понимает время: «когда вот эта стрелка будет здесь») в твоей комнате должен быть порядок. Если этого не произойдет, мне придется самой собрать эти игрушки и вынести на детскую площадку, чтобы в следующий раз тебе не нужно было их собирать. Их с удовольствием возьмут другие дети. Мне будет очень грустно, если придется так поступить.

Обратите внимание! Обозначение границ – это ни угроза, и не шантаж. Это только обозначение границ. Чтобы оставаться в этих рамках нужно быть очень внимательным к тому, что и как вы выговорите. Даже если Нехочухе всего 3 года, он очень чувствителен к агрессивным интонациям, которые сводят на нет все наши педагогические маневры…
Если и в этом случае малыш не поддается, вполне вероятно, что он уже Великий Нехочуха и устанавливает свою власть над вами. По-видимому, у него есть для этого основания, - когда-то раньше вы уже дали слабину и не выполнили намерений. Если в этой ситуации начать выполнять предыдущее условие – выносить игрушки на площадку – очень вероятно, что кроха закатит истерику. Получится педагогический тупик. Поэтому на шаге 4, нужно семь раз отмерить (учитывая особенности вашего ребенка и ваших с ним отношений), прежде чем что-то сказать. Но если все-таки истерика:
Сохраняем спокойствие, завершаем ситуацию, показываем, «кто в доме хозяин». СПОКОЙНО (!) не демонстративно собираем игрушки в мешок, ставим у двери. Берем ребенка на руки или садимся на уровень глаз, обнимаем, вытираем слезы (умываем, даем воды…) – демонстрируем одновременно «взрослость», любовь, принятие и отсутствие агрессии. А дальше – см. пункт 1-3: Я вижу, как ты расстроен. Мне тоже очень жаль, что все так вышло. Давай попробуем все исправить. Тебе нужна моя помощь?
В приведенном примере игрушки (пусть даже с вашей помощью) должны быть убраны ребенком. А завершить ситуацию нужно короткой позитивной рефлексией: Хорошо, что нам удалось договориться, и в комнате у тебя порядок. Больше ничего не надо обсуждать, а в похожих ситуациях нужно действовать строго так же.
Смысл применения вышеописанного механизма (1-5) в том, чтобы:
контроль над ситуацией не уходил из ваших рук – раз;
ребенок получал конструктивный опыт, исходя из которого он будет действовать при взаимодействии с вами в аналогичных ситуациях в будущем – два.
Универсальность механизма определяется:
вашим самообладанием и самоконтролем;
последовательностью действий;
готовностью к компромиссу;
многократностью повторений.
Если вам удастся как можно раньше овладеть этим родительским приемом, и ребенок уже в раннем дошкольном детстве усвоит этот опыт, вам будет договариваться гораздо легче, когда Нехочуха станет подростком.

P.S. На самом деле универсальных механизмов в воспитании не существует. Все индивидуально. Но общие закономерности возрастного развития есть. На них и опирается педагогика (наука о воспитании и обучении). Бывает, что ситуация угрожает жизни и здоровью Нехочухи, и тогда уже не до маневров… Реагируйте оперативно, но помните, что любая наша реакция на действие ребенка – обратная связь, ориентирующая и формирующая его поведение в будущем.

Анастасия Кузнецова

Мы готовы помочь!

Автор: demo от 10-08-2017, 19:49
В Узловском районе стартовала информационная кампания против жестокости и насилия в отношении детей "Вместе защитим наших детей".
Целью кампании является активное выявление фактов жестокого обращения с детьми, привлечение внимания жителей муниципального образования Узловский район к вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечение их безопасного пребывания в социуме. Просим принять активное участие в организации мероприятий информационной кампании женских, детских, молодежных и иных общественных организаций, волонтеров и особенно родительскую общественность.
Если вам стали известны факты насилия или жестокого обращения с детьми в семье,
Если вы знаете, что по соседству поведение родителей агрессивно в отношении детей,
Если вы хотите помочь, но не знаете, куда обратиться, призовите тех, кто окажет помощь и поддержку…
СООБЩИТЬ О ФАКТАХ ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, А ТАК ЖЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
И ПОДДЕРЖКОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
02 - полиция
6-04-75 – ПДН ОМВД России по Узловскому району
6-02-50 – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
6-89-66 - Территориальный отдел по Узловскому району
министерства труда и социальной защиты Тульской области

Телефон горячей линии
с 9.00 – 18.00 ч. по будням т. (48731) 5-19-04

Телефон районной экстренной психологической помощи (телефон доверия)
с 9.00 – 17.00 ч. по будням т. (48731) 6-63-20

Единый телефон доверия для детей
круглосуточно: т.8-800-2000-122 (бесплатный междугородний)
ЗВОНИТЕ!
Мы готовы помочь!

Безопасное детство

Автор: demo от 9-08-2017, 16:42
Интерактивные консультации для родителей давно зарекомендовали себя в узловских детских садах.
Безопасное детство

Педагог-психолог дошкольного учреждения № 23 Татьяна Пименова в рамках бессрочной акции «Безопасное детство» провела интерактивную консультацию «Безопасность детей - забота родителей!».