Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:27 сентября в 17.00 в д. Сухановка МО Шахтерское возле дома №37 глава администрации Узловского района Николай Терехов проведет встречу с жителями. Приглашаем принять участие в разговоре! //
 
 

Запретный плод сладок

Автор: demo от 24-08-2017, 11:25
Во-первых, ответьте сами себе на вопрос: что конкретно вам не нравится в друзьях ребенка.
Во-вторых, разберитесь, почему вам это не нравится. Возможно ваше отношение – это предубеждение, вызванное дефицитом информированности о ситуации, и ваше мнение о друге составлено из несущественных деталей.
В-третьих, подумайте, что вашего ребенка привлекло в этих друзьях и почему, и следуйте правилу: «Что нельзя предотвратить, нужно возглавить».
Например, ребенок не умеет устанавливать контакты. Тогда он общается с теми, кто сам принимает его в свою компанию с различными целями. В этом случае можно предложить ребенку совместную деятельность (поход, путешествие и т.п.) и использовать это время для установления доверительного контакта, диалога и показа собственного опыта взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях.
Или ребенок в подростковом возрасте стремится удовлетворить потребность в риске и самоутверждении. Он ищет ситуации и компании, где может удовлетворить эту потребность. Не всегда в этих компаниях предлагают социально приемлемые способы рискованного поведения. Желательно предложить ребенку альтернативу, обладающую двумя основными качествами:
 это «модно-интересно-рискованно»;
 это находится под косвенным (!) контролем взрослых.
В качестве примера таких активностей можно привести дайвинг, серфинг, водные сплавы, сноуборд и т.п.
В-четвертых, воспользуйтесь народной мудростью: «Кто нам мешает, – тот нам и поможет!» Обычно ребенок ожидает со стороны родителей негативной оценки, осуждения и запрета на совместное времяпровождение. Используйте эффект неожиданности, организуйте совместное мероприятие, пригласите друзей ребенка в гости. Установите контакт, который позволит вам «держать руку на пульсе».
В-пятых, поделитесь с ребенком своими чувствами и тревогами. Продемонстрируйте ему свое доверие. В разговоре используйте чаще «Я-сообщение», практически исключив «Ты-сообщение».
Пример как НЕ НАДО говорить («Ты-сообщение»): Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты. Если ты общаешься с этим Никитой, значит, ты такой же, как он.
Запретный плод сладок

Пример, как НУЖНО говорить («Я-сообщение»): Я переживаю, что с тобой может что-то случиться, когда вы вместе проводите время. Мне было бы гораздо спокойнее, если бы я знала, где вы находитесь, и получала с какой-то периодичностью звонки или смс.
В-шестых, вспомните собственный опыт. Возможно в вашем окружении были друзья, похожие на друга вашего ребенка, и они тоже не нравились вашим родителям?
Помните!
 Привязанности в детском возрасте чаще всего носят временный характер.
 Запретный плод сладок. Будем запрещать, «нежелательная» дружба может продлиться дольше.
 Своим отношением не придавайте дружбе больший вес, чем она имеет на самом деле.


Александр Большаков,
педагог-психолог

Ой! А у вас молоко убежало!

Автор: demo от 24-08-2017, 11:22
Ой! А у вас молоко убежало!

Чтобы с бороться с чем бы то ни было, нужно понимать, с чем бы имеешь дело. Детская истерика - это демонстративное бурное проявление малышом его эмоций (гнева, отчаяния) в разнообразной активности: крик, плачь, рыдание, разбрасывание предметов и т.д. Ключевое слово в этом определении – демонстративное.

Подобные проявления обычно впервые появляются на рубеже 2 – 4 лет, как один из симптомов возрастного кризиса (кризис 3 лет). Малыш начинает активно расширять горизонты своих возможностей во взаимодействии со взрослыми, осваивать механизмы взаимодействия, овладевать различными инструментами общения, которые позволяют ему добиваться желаемого в различных ситуациях. Естественно, кроха и тут и там натыкается на ограничения своих желаний и действий. И естественно, ему это не нравится. Истерика – один из способов повлиять на решение взрослых, отменить или изменить его в свою пользу. Малыш быстро улавливает эмоциональный эффект, который производит на родителей подобное поведение – выйдя из состояния равновесия, мы перестаем вести себя рационально и любыми средствами стараемся истерику прекратить, жертвуя собственными педагогическими принципами и убеждениями. А малыш, заставивший родителя посредством крика и валяния по полу изменить поведение, моментально усваивает, что подобные демонстрации – инструмент манипулирования. Вот так это и работает.

Что еще нужно знать о детской истерике, чтобы бороться с ней? У истерики есть динамика протекания, стадии:
 Сначала малыш заявляет о несогласии резким криком. На этой стадии он «отключается» от всего, что происходит вокруг. Увещевать его бесполезно. Кроха вас не слышит.
 Ребенок начинает падать на пол, колотить всех, кто попался под руку, все крушить, разбрасывать. В этом состоянии он не чувствует опасности и может нанести себе физический вред.
 Кроха рыдает и не может остановиться. Покрывается пятнами, у него сбивается дыхание, он начинает всхлипывать, вздрагивая всем телом и очень долго не может успокоиться. Эта стадия сильнейшего эмоционального истощения, наносящая ущерб нервной системе малыша.
Поэтому, конечно истерики лучше не допускать, чем с ними бороться. Но если истерика все-таки случилась, ТОП-5 быстрых способов ее предотвратить:

1. Нет зрителя – нет концерта. Просто игнорируйте. Встаньте и уйдите из комнаты, в которой с малышом случилась истерика. Если малыш настойчиво висит на вашей ноге, снимите его с любовью и «забаррикадируйтесь» на время в своей комнате. Как только накал страстей спадет, вернитесь и сделайте вид, что ничего не случилось.
2. Возьмите кроху на руки, нежно, но сильно и очень уверенно прижмите его лицом к себе так, чтобы одной рукой зафиксировать его хаотичные движения, а другой держите головку малыша за затылок. Начните его динамично, но не резко укачивать. При этом СОВЕРШЕННО СПОКОЙНО, НА КОНТРАСТЕ С ДВИЖЕНИЯМИ нашептывайте ему на ушко всякие нежности. Если у Вас получится соблюсти этот контраст, волна вашей твердости, уверенности в себе и, в тоже время, нежности и сочувствия к малышу купирует развитие аффекта.
3. Переключите внимание! Это, правда, действует только в первые 30 секунд начала истерики. Помните, как Карлсон в мультфильме: «Ой! А у вас молоко убежало!» Этот прием требует актерской убедительности. Растерянное и неубедительное «ой, смотри, киска побежала», только раззадорит малыша.
4. Изолируйте скандалиста. Спокойно и твердо возьмите его на руки и вынесите за дверь. Только ни в коем случае не агрессивно и без злобных комментариев. Напротив, скажите спокойно: «Придешь, когда успокоишься».
5. Не предпринимайте ничего. Подождите. Особенно если это «первый выход» крохи. Часто наша активность еще больше провоцирует ребенка.
Помните, выбранная вами тактика поведения должна быть неизменной независимо от того, дома или в общественном месте с ребенком случилась истерика. Наша реакция – это ориентир для малыша, как можно вести себя в определенных ситуациях.

Анастасия Кузнецова,
педагог-психолог

«Закрытый ребенок»

Автор: demo от 24-08-2017, 11:21
Как наладить контакт, если ребенок игнорирует взрослых
«Закрытый ребенок»

Понятие «Закрытый ребенок» используется в отношении детей, имеющих определенные трудности в установлении межличностных отношений. Сталкиваясь с подобными трудностями у ребенка, мы должны в первую очередь понять, что скрывается за его неспособностью без колебаний устанавливать отношения с другими людьми, будь то взрослые или дети. В ряде случаев мы имеем дело с ребенком «застенчивым», для которого общение, особенно с малознакомыми людьми, воспринимается как ситуация проверки его способностей. Застенчивые дети ранимы, мнительны, опасаются негативной оценки своих качеств, боятся быть отвергнутыми. Им не достает уверенности в своих навыках общения с людьми. Они крайне нуждаются в общении, и его недостаток негативно сказывается на их настроении и самооценке.
В общении с таким ребенком очень важно проявлять деликатность, не следует смело навязывать ему свое общество, быть непосредственным, говорить то, что приходит в голову. Даже ваш голос должен внушать ребенку доверие и спокойствие. При первом общении важно проявлять чуткость, не задавать ребенку вопросы, на которые не так просто найти ответ. Если же ребенок не готов дать развернутый ответ, не спешите, позвольте ему собраться с силами, преодолеть внутреннее беспокойство и начать разговаривать с вами. Избегайте слов с приставкой «не», то есть не говорите ему «не волнуйся», старайтесь, напротив, подчеркивать положительные стороны в ребенке.
Второй тип детей можно обозначить словом «замкнутые дети». Как правило это дети, не испытывающие выраженной потребности в общении. Замкнутые дети достаточно проницательны, они замечают любые проявления неискренности и в целом не склонны доверять людям. Попытка установления с ними отношений воспринимается ими как вторжение в их внутренний мир. Поэтому в общении с ними важно выбрать выжидательную тактику. Делайте небольшие шаги к сближению, периодически встречаясь с ребенком. Проявите заинтересованность в его интересах, которые бывают достаточно необычными, как и их внутренний мир.
«Закрытые дети», как «застенчивые», так и «замкнутые» не переносят демонстративности. Человек, который громко и в присутствии других проявляет заинтересованность в общении, скорее вызовет у них страх и отвержение. Обсуждение или даже упоминание их слабых сторон, тем более в присутствии других людей, очень сильно ранит такого ребенка. Важно начинать общение с упоминания исключительно положительных сторон в личности ребенка. Для того, чтобы пробудить у него мотивацию к общению с вами, обратитесь к тому, что вызывает у него интерес, попросите ребенка рассказать вам о своем увлечении или поделке, поделитесь своими положительными впечатлениями. Будет неплохо, если ваши интересы и увлечения так или иначе совпадут.

Александр Большаков,
педагог-психолог.

Закрытие «Юнармейского лета» началось с показательных выступлений ребят из узловского отряда «Юные патриоты России»

Автор: demo от 23-08-2017, 08:24
Надувная полоса препятствий, которую пытаются пройти не только мальчишки, но и девчонки, секции по истории Тульского края и оказанию первой помощи – так в лагере «Сигнал» под Алексином проводили «Юнармейское лето».
Закрытие «Юнармейского лета» началось с показательных выступлений ребят из узловского отряда «Юные патриоты России»

С июля юные патриоты Тульской области посещали летние оздоровительные лагеря, где рассказывали отдыхающим о военно-патриотическом движении «Юнармия». Всего за это время ребята побывали в 18 учреждениях. Одна из участниц отряда Софья Стукалова вступила в движение в прошлом году: в лагерь, в котором она отдыхала, также приехали юнармейцы, рассказали о своих акциях и проектах. Девушка заинтересовалась и присоединилась к движению. Теперь она сама занимается популяризацией «Юнармии» среди молодежи.
– Такие движения, как «Юн­армия», помогают тебе не уйти в неправильную сторону, что важно в нынешнее время. К тому же знания, которые мы даем, помогают в будущем, – подчеркивает она. – За это лето наши ряды пополнились новыми участниками, что говорит о том, что им интересно быть частью такой дружной семьи и воспитывать молодежь на своем примере.
Торжественное закрытие «Юнармейского лета» началось с показательных выступлений ребят из узловского отряда «Юные патриоты России». Они продемонстрировали свой вариант выступлений гвардейцев ВДВ, а в конце соорудили знаменитую пирамиду десантников.
Министр молодежной политики Тульской области Юлия Вепринцева, присутствовавшая на празднике, отметила важность «Юнармии» для нынешней молодежи.
– Мы рады вас видеть в рядах «Юнармии». Замечательно, что вы вместе с нами, взрослыми, занимаетесь патриотическим воспитанием молодого поколения, – сказала министр.
Самых активных юнармейцев Юлия Вепринцева наградила благодарственными письмами министерства молодежной политики.
В этот день юнармейцы также провели ряд испытаний для отдыхающих лагеря «Сигнал». Основное из них – большая надувная полоса препятствий. Пробраться через нее было непросто: когда за тобой пристально наблюдают организаторы, никакие хитрости не помогут. Но, несмотря на это, мальчишки и девчонки снова и снова выстраивались в очередь, чтобы преодолеть надувную горку и перепрыгнуть через покрышки. На другой площадке ребята учились оказывать первую помощь. Что делать, если товарищ получил травму в лесу, а до больницы далеко? Юнармейцы показали ребятам, как правильно наложить шину, остановить кровь.
– Очень важно рассказывать ребятам о разных направлениях деятельности, которые есть в нашем регионе, в том числе и о патриотическом, – отметил директор летней школы «Атмосфера» Павел Фролов. – Важно, чтобы они знали, где смогут развить способности и почерпнуть новые знания.

Игра проводится под эгидой союза десантных клубов России

Автор: demo от 22-08-2017, 22:56
Игра проводится под эгидой союза десантных клубов России, ВСПК десантного профиля "Гвардеец" имени гвардии майора Артура Демина, администрации Узловского района
Красный лес
9 сентября с 11:00 до 18:00.
Игра проводится под эгидой союза десантных клубов России