Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:В Тульской области весенний охотничий сезон продлится с 31 марта по 9 апреля. В этот период открыта охота на вальдшнепа, селезней, уток и гусей. //
 
 

Для поддержки талантливых детей и молодежи

Автор: demo от 15-03-2017, 12:45
Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Московского Патриархата проводит в Детском доме отдыха Управления делами Президента Российской Федерации комплекс ежегодных всероссийских мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи.

В 2017 году состоятся:

1. XI Всероссийская конференция обучающихся «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» (1 сессия с 29 по 31 марта для школьников, 2 сессия с 5 по 7 апреля для студентов);

2. XXXIX (с 19 по 21 апреля) и XXXX (c 29 ноября по 1 декабря) Всероссийские конференции обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» и «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»;

3. XIX (с 26 по 28 апреля) и XX (c 20 по 22 декабря) Всероссийские детские конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»;

4. XII Всероссийский молодёжный форум «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» (весенняя сессия с 23 по 25 мая, осенняя сессия с 11 по 13 октября);

5. XIV Всероссийский молодёжный фестиваль «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ» (с 25 по 27 октября);

6. XV Всероссийский молодёжный форум по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2017» (с 15 по 17 ноября);

7. II (c 5 по 7 апреля) и III (с 15 по 17 ноября) Всероссийские молодёжные форумы «АПК – МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ИННОВАЦИИ»;

8. II (с 19 по 21 апреля) и III (с 29 ноября по 1 декабря) Всероссийские конференции обучающихся «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ».

Конференции, форумы и фестиваль пройдут под знаком величайших памятных дат и посвящаются 160-летию К.Э.Циолковского, 120-летию А.Л.Чижевского, 110-летию С.П.Королёва, 60-летию запуска первого в мире искусственного спутника Земли, 140-летию свт. Луки (Войно-Ясенецкого).

Мероприятия, в которых традиционно участвуют представители всех субъектов Российской Федерации, являются итоговыми очными соревнованиями победителей одноимённых всероссийских конкурсных мероприятий и направлены на формирование интереса обучающихся к научным знаниям, техническому творчеству и инженерии, способствуют гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию, повышению уровня благосостояния и социального статуса детей и молодежи.

К участию в мероприятиях приглашаются обучающиеся в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального и высшего образования, воспитанники образовательных организаций дополнительного образования детей, а также научные руководители, педагоги-наставники, специалисты-организаторы работы с творчески одаренной молодежью, специалисты органов управления в сфере образования, культуры, здравоохранения, по делам молодежи.

Победители региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий по выявлению детей и молодёжи, проявивших выдающиеся способности в области науки и иного творчества, по представлению органов, осуществляющих управление в сфере образования или руководителей образовательных организаций, допускаются на финальные туры всероссийских конкурсных мероприятий без предварительного отбора.

Доставка участников мероприятий из Москвы (Красная Площадь, Васильевский Спуск, 10.00) до места проведения и обратно (Площадь Казанского вокзала, 15.00) осуществляется централизованно Автотранспортным комбинатом Управления делами Президента Российской Федерации в сопровождении спецтранспорта УГИБДД по г. Москве и Московской области.

Оргкомитетом издаются книги-сборники тезисов научных и творческих работ, формируются экспертные советы из числа докторов и кандидатов наук, изготавливаются именные награды (медали, знаки отличия), дипломы, свидетельства. В рамках каждого из мероприятий проводятся всероссийские педагогические форумы-научно-методические семинары для научных руководителей и сопровождающих делегаций с выдачей соответствующих документов, обеспечивается культурная программа для всех участников.

Более подробную информацию об условиях участия в мероприятиях можно получить на сайтах Оргкомитета: www.nauka21.com; www.integraciya.org или по телефонам: (495)374-59-57 многоканальный; (495)688-21-85; (495)684-82-47.

Шаги навстречу

Автор: demo от 14-03-2017, 16:04
В рамках реализации проекта «Областной центр подготовки медиаторов «Шаги навстречу» реализован третий модуль семинаров-тренингов «Восстановительная медиация и создание школьной службы примирения». Проект организован Московским домом общественных организаций «Юный друг закона» при поддержке министерства труда и социальной защиты Тульской области.
Шаги навстречу

Семинары провел научный сотрудник и преподаватель Московского городского психолого-педагогического университета, руководитель направления «Школьные службы примирения» общественного центра «Судебно-правовая реформа», председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г. Москвы Антон Коновалов.

Педагогические работники освоили технологию восстановительной медиации «Решение школьно-семейных конфликтов в условиях его эскалации». Данная система позволяет привлечь ресурсы всех участников образовательного процесса к разрешению сложной конфликтной ситуации, помогает определить зоны ответственности каждого должностного лица: директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя.

В завершении курса семинаров 30 педагогических работников из 19 муниципальных образований Тульской области получили свидетельства специалистов школьной службы примирения.

Чем опасны социальные сети

Автор: demo от 14-03-2017, 15:54
В феврале-марте 2017 года в общеобразовательных организациях Тульской области прошла Всероссийская акция «Месяц безопасного Интернета», посвященная информационной безопасности детей и подростков и их цифровой грамотности.
С целью ознакомления обучающихся с опасностями, возможными угрозами в сети интернет, повышения грамотности в вопросах интернет-безопасности в 462 общеобразовательных организациях проведен Урок безопасного интернета, в котором приняло участие 130326 обучающихся. Уроки по данной тематике проходили с использованием готовых презентаций, размещенных на официальном сайте «Лига безопасного интернета» (www.ligainternet.ru).
В 1-4 классах были проведены уроки-беседы «Что такое интернет?», «Чем опасен интернет»; игры «Веселый интернет»; показ презентации «Безопасность детей в интернете»; библиотечные уроки информационной культуры; урок-сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в интернете».
В 5-9 классах проведены уроки по темам «Компьютерные сети», «Остерегайся мошенничества в интернете», «Сетевой этикет». Обучающиеся обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети интернет с персонального компьютера; организован показ видеоролика «Белый интернет»; проведены викторины «Чем опасен и полезен интернет?».
Учащиеся 10-11 классов приняли участие в круглом столе на тему «Опасности в интернете», где обсуждались вопросы культуры пользователя в сети интернет. Старшеклассники участвовали в дискуссиях «Интернет: благо или вред?», «Безопасность при использовании современных гаджетов», в ходе которых обсуждался спорный вопрос пользы и вреда интернета, а также темы «Персональные данные: личное и публичное», «Что мой смартфон знает обо мне».
По итогам мероприятий обучающиеся получили рекомендации по грамотному использованию электронной почты, а также ознакомлены с адресами помощи в случае интернет-угрозы и номером детского телефона доверия. Всем участникам мероприятий были вручены памятки безопасного пользования интернетом.
В рамках данной акции проведены классные и общешкольные родительские собрания, в которых приняло участие около 30 000 родителей.
На родительских собраниях были использованы методические материалы «Поговорите с ребенком об интернете», «Как распознать суицидальное поведение детей в интернете», «Быть или не быть интернету в компьютере вашего ребенка?».
Родителям даны рекомендации по вопросам контроля и ограничения доступа к информации, размещенной в сети интернет при его использовании детьми в домашних условиях, список программ-фильтров, позволяющих ограничивать посещение сайтов, а также контроля времени проведения ребенка в интернете.
Классными руководителями родителям обучающихся розданы памятки «Как обезопасить ребенка в интернете», «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения», «Как сделать интернет безопасным», «Социокультурные причины детского суицида: идентификация суицидального контента».
В общеобразовательных учреждениях Тульской области проведены лекции для педагогов по теме «Угрозы в интернете», показ презентации для классных руководителей «Безопасный интернет».
Общее количество проведенных мероприятий в рамках Всероссийской акции «Месяц безопасного Интернета» составило 5735.
В рамках акции «Месяц безопасного Интернета» проводилось анкетирование обучающихся, родителей, педагогов-психологов, социальных педагогов. В анкетах родители ответили, как контролируют время и поведение ребенка в интернете, какая информация может навредить детям в интернете.
Обучающиеся в анкетах ответили - какую информацию нельзя разглашать в интернете, чем опасны социальные сети, что в интернете запрещено законом.
Анкетирование родительской общественности «Дети в интернете» показало, что 30% родителей недостаточно контролируют поведение ребенка в сети интернет по причине нехватки знаний по компьютерной грамотности. 70% опрошенных родителей используют для контроля поведения ребенка в глобальной сети настройку браузеров и операционных систем.
100% опрошенных родителей хотят обезопасить ребенка от потенциальных угроз в сети Интернет, 82% разговаривают с ребёнком по поводу интернет-безопасности, обсуждая в основном темы безопасности платежей и опасности от незнакомцев и преступников. 100 % родителей отметили, что одна из новейших интернет-угроз – «киберсуицид». Родители в целом контролируют выход в интернет своих детей и отводят для этого не более 2-х часов в день.
По результатам анкетирования «Качество информационной среды» можно сделать вывод, что 78% детей используют для выхода в интернет ноутбук или персональный компьютер, используя преимущественно браузеры «Яндекс» и «Google».
В результате проведения анкетирования с обучающимися можно также сделать вывод о том, что наиболее часто учащиеся подписываются на группы следующих направлений: кино и музыка, юмор, спорт и здоровый образ жизни, образование, искусство и живопись, фан-клубы известных людей, психология отношений. Реже встречается указание на такие группы как политика и общество, рукоделие, все о бизнесе и деньгах, онлайн игры. В то же время обучающиеся указали большое количество научно-образовательных ресурсов, используемых в процессе обучения. Это ресурсы, касающиеся материалов по учебным дисциплинам, подготовки и к государственным экзаменам, правого просвещения.
Анкетирование педагогов показало, что 100% педагогов абсолютно уверены, что большинство учеников имеет выход в Интернет, 78% считают, что дети выходят в интернет в свободное от учебы время. Наиболее опасной информацией для детей педагоги считают: сайты суицидальной направленности (95%), жестокие игры (77%), насилие и порнографию (90%).
Общее количество заполненных анкет составило 102941.
Итоги акции «Месяц безопасного интернета» показали, что необходимо:
- продолжить информационно-просветительскую деятельность среди обучающихся, родителей, педагогической общественности, используя различные формы и методы, применяемые в данном направлении;
-систематически проводить родительские собрания для популяризации образовательных порталов;
- изучать передовые наработки других образовательных организаций.

Хочу гулять, а не учиться

Автор: demo от 14-03-2017, 15:53
Первое в марте заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав получилось самым коротким на моей памяти - длилось менее 2 часов, и не потому что, так задумывалось, а по причине неявки большинства вызванных. В итоге удалось обсудить только 7 материалов.
12-летний Б. на комиссии первый раз: совершил мелкое хищение из магазина «Дикси» - украл два шоколадных батончика. Подросток с обвинением не соглашался, мол, не украл, а вышел к маме на улицу за деньгами. Но объяснения мальчишки были шиты белыми нитками. Б. плохо учится, несмотря на 12-летний возраст, знает не все буквы и будет оставлен на второй год.
Подросток поставлен на учёт в ПДН, КДНиЗП, матери вынесено предупреждение.
К. 15 лет, несмотря на это, он только в третьем классе, по всем школьным предметам имеет двойки, учиться не хочет. «Сразу после школы ухожу гулять», - пояснил К. Уроки делать некогда. По словам мамы, сын её не слушается. Если парень не возьмётся за голову, придётся переводить его в коррекционную школу.
М. нет еще и 12-ти лет, на вид обычный ребёнок, ну никак не хулиган. Тем не менее повод для вызова на комиссию весомый – распитие спиртных напитков. Если верить М., пил он первый раз. В компании с ровесниками –тремя девочками и двумя мальчиками. Алкогольный коктейль почти 6-процентной крепости купили взрослые знакомые одной из девочек по её просьбе. С моей точки зрения, данный случай просто вопиющий, но вышеуказанный факт вообще убивает. М. тоже до сих пор впечатлением: в тот день чуть жизни не лишился – с алкогольным отравлением оказался в больнице. Причем друзья-сококтейльники, увидев, что М. стало плохо, бросили приятеля. Помощь ему оказали и довели домой посторонние люди.
Хочется верить, что М. из произошедшего сделал правильные выводы и про алкоголь забудет как минимум лет до 18-ти, а также перестанет грубить учителям, начнёт учиться соответственно способностям и будет разборчивее при выборе друзей.