Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:25 февраля в 12.00 на площадке центра \"Дельфин\" по ул. 7-й Съезд Советов - Масленица, 26 февраля с 11.00 до 15.00 на площади Ленина - проводы русской зимы. //
 
 

Для родительской общественности

Автор: demo от 24-04-2012, 18:37

Состоялось областное родительское собрание по теме: «Детско-родительские отношения как фактор формирования эмоционально-психологической устойчивости детей». Для родительской общественности  организовано проведение консультаций специалистами департамента образования, министерства здравоохранения и социального развития, комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования, прокуратуры Тульской области, УМВД России по Тульской области. Шла речь о мерах по розыску детей, самовольно ушедших из семей и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсуждались детско-родительские отношения и эмоционально-личностное развитие ребенка, роль православной культуры в светской школе, возможности психолога в гармонизации детско-родительских отношений, профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних и занятость подростков в каникулярный период. Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Л.Томкина, сообщила, что для более оперативного розыска пропавших детей принято решение  создать на официальном сайте ведомства в разделе «Для граждан» отдельную вкладку «Помоги найти ребёнка!» с подробной информацией о нем.

Доверься нам и позвони

Автор: demo от 23-04-2012, 18:27

Милый друг! Если ты запутался и не видишь путей решения своих проблем, не отчаивайся и знай, что безвыходных ситуаций нет. Не бойся обратиться за помощью. 17 мая на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних организована «горячая линия» по телефону 7-84-63. Мы тебя выслушиваем и поможем. Доверься нам и позвони с 10.00 до 16.00, по телефону 7-84-63. Пусть твой звонок станет началом доверительного сотрудничества между нами и разрешения проблемных вопросов.

Кризисный центр

Автор: demo от 13-04-2012, 13:25

В структуре диспансерного отделения Тульской областной клинической психиатрической больницы № 1 им. Н.П. Каменева работает «Кризисный центр» со службой «Телефон доверия», призванный помогать людям различных возрастных групп, в том числе детского и подросткового возраста, в решении сложных жизненных ситуаций, оказывать им медико-психологическую поддержку (в случае необходимости направлять на стационарное лечение). По телефону 8-4872- 73-08-19 можно круглосуточно получать консультацию психотерапевта.  Экстренная психологическая помощь детям и подросткам: 8-800-2000-122.

Уже не дети, еще не взрослые...

Автор: demo от 11-04-2012, 14:02

О сложностях и трудностях подросткового периода сказано и написано немало. У подростка резко перестраивается тело и психика. Он растет: становится диспропорциональным, появляются проблемы с кожей, ломается голос. Самооценка претерпевает не меньшие изменения, чем внешний вид: очаровательная девочка может в одно мгновение стать гадким утенком, а толстушка –  резко вытянутся и похудеть. А самое главное, ему кажется, что его никто не понимает.  Родители  считают его проблемы несущественными. Любимый человек не обращает внимания. Одноклассники отказываются дружить. Педагоги выбирают его в качестве объекта для вымещения своего недовольства. Некоторые  родители подростков оставляют их наедине с проблемами: ребенок взрослеет, пусть учится решать проблемы, как взрослый, и набивает собственные шишки. Но мы – взрослые. Мы привыкли, что стерпится-слюбится, знаем, что время лечит. Мы умеем молчать.  Мы знаем, что все это было не раз. У нас есть опыт, которым мы можем воспользоваться. У ребенка всего этого нет. Он любит, сталкивается с ложью и несправедливостью, страдает – впервые. Ему не с чем сравнивать и не к кому обратиться, ведь друзья мало, чем могут помочь, а взрослые отмахнутся. Он в тупике.

Но не любая неудача сразу приводит к депрессии. Огорчения, разочарования, обида, печаль — важные составляющие эмоционального опыта любого человека. Способность переживать различные чувства, не избегая их и не разрушаясь от этого, является залогом душевного здоровья. И важно найти оптимальную меру родительской вовлеченности в эмоциональную жизнь ребенка. Какие признаки свидетельствуют о тяжелом эмоциональном состоянии? Это постоянная вялость, апатия на протяжении значительного времени;   «потухший» взгляд, слабоинтонированная речь, «бесцельное» времяпрепровождение; снижение или потеря аппетита, нарушение сна;  резкое сокращение общения со сверстниками вплоть до полной изоляции; потеря интереса к прежним увлечениям при отсутствии новых занятий и дел;  появление безразличия к собственному внешнему виду (не изменение или ухудшение с точки зрения родителей внешнего вида подростка, а  именно потеря    его    собственного интереса к одежде, облику, производимому впечатлению).

       Как быть в такой ситуации? Ребенок должен знать, что все проблемы можно решить. И именно родители воспитывают эту уверенность в своих силах. Но необходимо не потерять тонкую грань между самостоятельностью и отчуждением. У ребенка должна быть та "жилетка", в которую можно в любой момент излить все свои проблемы. Даже взрослым (не говоря о детях) в трудные минуты необходима поддержка и сочувствие. Ребенок должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять.

        Самая первая рекомендация очевидна: надо интересоваться жизнью ребенка. Если вы вообще ничего о нем не знаете (какое у него сегодня настроение, что у него получается и не получается, что он любит, с кем в ссоре), – то это первый звоночек, что в ваших отношениях что-то не так. Да, для человека в переходном возрасте родители уже не авторитет, он не будет делиться с вами всеми своими переживаниями. Но это не значит, что у вас вообще не может быть доверительного общения. Вы все равно должны проявлять интерес к ребенку. Нужно стараться делиться друг с другом своими переживаниями, мыслями. Можно, например, делать это за ужином. Заведите в семье такое правило – разговаривать, обмениваться за столом хотя бы парой слов: «Как дела? Что нового в жизни?» При этом если родитель только спрашивает и критикует, он нарвется на раздражение. А если делится чем-то своим – то это уже настоящее общение.

Еще одна важная мысль – самая важная – которую родители должны донести до своего ребенка как можно раньше, и не раз еще повторить: «Что бы ни случилось в жизни, ты всегда можешь прийти ко мне, и я не буду тебя осуждать. Нет ничего такого, чего я не смог бы тебе простить. Я никогда тебя не брошу». Так или иначе, ребенок должен услышать эти слова. Он должен знать, что его любят всяким, и что бы он ни сделал – родителям гораздо лучше с ним, чем без него.И повторяйте из раза в раз, что вы его любите. Что без него вам не выстоять. Что он ваша поддержка и опора. Хвалите за вынесенный мусор, принесенную тройку, бряцанье на гитаре, политые цветы…за то, что пришел вовремя. Говорите, как вам радостно видеть его рядом. Взрослым сложно с подростками. Но им – сложнее во сто крат. Уже не детям. Еще не взрослым

Л.Терехова,

педагог-психолог ЦДиК

Давайте говорить друг другу комплименты

Автор: demo от 11-04-2012, 13:57

Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и шестое в мире по числу самоубийств среди всех возрастов. Статистика ужасает: за последние годы детских суицидов и попыток самоубийств  стало на 35-37% больше. В России с 1990 по 2010 год  зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств. Чаще всего такие попытки предпринимают подростки в возрасте от 10 до 14 лет, в основном это не дети из неблагополучных семей, а вполне успешные домашние ребята. 

 Самое главное на сегодня – выработать порядок совместных действий родителей, педагогов, правоохранителей, который позволит предотвратить смерть ребенка. Безнадзорность, невнимательность к своим детям, неблагополучие в семье – вот основные причины самоубийств несовершеннолетних. «Занятие музыкой в 1-4 классах самый эффективный способ развития мышления у детей. Оно влияет даже на математические способности.  Занятие в художественной школе уменьшает риск самоубийств»,- считает  министр образования и культуры Тульской области Д.В. Бычков.  Чтобы вылечить болезнь, надо найти причину. Причин детских суицидов достаточно много. Дети сводят счеты с жизнью из-за семейных конфликтов, неразделенной любви, давления со стороны педагогов, боязни наказания со стороны взрослых. По словам психологов, самой частой причиной самоубийств среди подростков в нашем регионе становится неразделенная любовь. Не только реальная, но и виртуальная часто наводит детей на мысли о суициде. От нехватки внимания они уходят в интернет, влюбляясь там в какого-нибудь виртуального героя.  Взять под контроль личные странички школьников в социальных сетях сразу после трагедии в Лобне предложил уполномоченный по правам ребенка России Павел Астахов. По его мнению, родители должны интересоваться, на каких сайтах бывают их дети и что они пишут в сети. Не обязательно брать ребенка под тотальный контроль, проверяя каждый его шаг, уверены психологи. Чтобы избежать трагедии, достаточно и простого общения с ребенком.

В первую очередь за поведением своего ребенка должны следить сами родители, как можно больше говорить с ним, узнавать о его проблемах, установить эмоциональный контакт. Зачастую подростки просто не идут на контакт, пытаясь показать свою самостоятельность и независимость. Важно создать доверительную атмосферу. В семье обязательно психологическое благополучие, чтобы ребенок не замыкался и мог спокойно рассказать родителям, что его тревожит. Общаться с детьми как можно чаще нужно с самого детства. Желательно, чтобы родители имели контакты учителей, одноклассников. В том случае, если ребенок уходит от разговора с родителями, то они могут попросить поговорить с ним какого-нибудь другого взрослого человека, значимого для подростка. Это может быть тренер, бабушки, дедушки и так далее.

Низкая самооценка

Словесные: непосредственные заявления: «Я подумываю о самоубийстве», «Было бы лучше умереть», «Я не хочу больше жить»; косвенные высказывания: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», «Мне все надоело», «Они пожалеют, когда я уйду»; многозначительное прощание с другими людьми. Поведенческие: злоупотребление алкоголем, наркотиками; отчаяние; повторное прослушивание грустной музыки и песен; самоизоляция от семьи и любимых людей; резкое снижение жизненной, социальной активности, вялость и апатия; приведение в порядок своих дел; несоблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью; стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам; суицидальные попытки в прошлом; чувство вины, упреки в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка.

Подготовила С. Гусева