Правила выдачи и оформления листов нетрудоспособности 23.11.2020 13:39:00

Правила выдачи и оформления листов нетрудоспособности

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» устанавливает правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения; права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Форма, порядок выдачи, оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.09.2020 № 925н утвержден порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, который вступает в силу с 14 декабря текущего года. Этим же документом признается утратившим силу ныне действующий приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
Как отметила помощник Узловского межрайонного прокурора Елена Шайкина, новый порядок предусматривает, что в случае карантина и введения мер по изоляции или временному отстранению от работы, граждане будут получать больничный лист на весь период изоляции (отстранения от работы). При необходимости больничного по уходу за ребенком за гражданами закрепляется право на освобождение от работы на весь период карантина, введенного в организации, которую посещает ребенок.
В случае угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний, листы временной нетрудоспособности будут формироваться с использованием телемедицинских технологий. Однако право оформления такого документа предоставляется только тому лечащему врачу, который работает в медицинском учреждении, зарегистрированном в реестре медицинских организаций единой государственной информационной системы здравоохранения, и сведения о котором внесены в федеральный реестр медицинских работников. Приказом также регламентирован порядок заполнения разделов больничного листка.


Возврат к списку

Написать в редакцию