Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:В Узловой День молодежи состоится 24 июня в парке машиностроителей, в 17:00 - концертная программа лучших коллективов Узловского района, 18:00- молодежный FEST с участием групп из Венева, Тулы и Киреевска, в 20:00- молодежная дискотека. //
 
 

Строительство паломнического центра

Автор: demo от 23-06-2017, 09:56
Губернатор Тульской области Алексей Дюмин посетил Спасо-Преображенский мужской монастырь. Главу региона сопровождали министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, епископ Белевский и Алексинский Серафим, игумен монастыря, иеромонах Арсений.

Губернатор осмотрел ход строительства паломнического центра монастыря. Игумен Арсений рассказал, что работы начаты в июне 2016 года и ведутся на средства благотворителей. Открытие планируется в начале августа нынешнего года.

По словам игумена монастыря, на цокольном этаже будет расположена трапезная для гостей. На первом и втором этажах здания будет находиться гостиница для паломников, способная принять одновременно 70 человек.
Строительство паломнического центра

Кроме того, левое крыло первого этажа отведено под духовно-просветительский центр, где будут проводиться занятия воскресных школ. Там же будет находиться конференц-зал для проведения собраний и реализации выставочных проектов. Планируется работа кинолектория с показом фильмов православной тематики.

Алексей Дюмин отметил, что министерство культуры уже разработало туристический маршрут по православным святыням Белёвской епархии.

«Уверен, что открытие центра придаст дополнительный импульс развитию туризма», — сказал глава региона.

Алексей Дюмин также ознакомился с ходом реставрации Спасо-Преображенского собора.

Министр культуры Татьяна Рыбкина пояснила, что здание находилось без кровли более 60 лет, поэтому впитало много влаги, что затруднило проведение реставрации. Кроме того, подрядчик, который выполнял реставрационные работы, нарушил технологию и порядок работ, что привело к протеканию временной кровли на побелённые стены внутри храма. В рамках претензионной работы было установлено, что все недочёты будут устранены по гарантии, после того как здание полностью просохнет. По словам Татьяны Рыбкиной, это будет сделано к сентябрю.

Глава региона подчеркнул, что все работы должны быть выполнены качественно. Алексей Дюмин предложил рассмотреть возможность использования современных технологий для просушивания помещения храма. Губернатор также поручил Татьяне Рыбкиной подготовить необходимые предложения по обеспечению полного восстановления собора.

Отметим, что в 2014 – 2016 гг. в рамках государственного контракта ООО «Тулареставрация» проведены ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия «Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря, XVII–XVIII вв. Собор Спасо-преображенский, 1686 г.» за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)» на сумму около 85 млн руб. В 2017 для завершения работ по золочению куполов Министерством культуры РФ проведены торги на сумму 9 млн руб., и в ближайшее время подрядчик приступит к выполнению работ.

Кроме того, Алексей Дюмин поручил Татьяне Рыбкиной подготовить ходатайство о включении комплекса Спасо-Преображенкого монастыря в ФЦП «Культура России» (в части РПЦ) двух объектов: Веденского и Крестовоздвиженского храмов.


Спасо-Преображенский Крестовоздвиженский мужской монастырь в городе Белеве основан в первой половине XVI века белевскими удельными князьями. В ряде источников называется дата – 1525 год. Первые документальные источники (монастырские акты), относятся к 1557 году – времени царствования Ивана Грозного. Это подтверждает, что к тому времени монастырь в Белеве уже существовал.

Спасо-Преображенский монастырь был родовой усыпальницей белевских князей и пользовался их особым покровительством. В 1614 году в монастыре имелось пять деревянных церквей. Строительство каменного монастыря начато в 1683 году после пожара 1681 года, уничтожившего деревянные строения, и длилось около 30 лет.

Первым в 1683–1686 гг. был возведён Спасо-Преображенский собор, ставший композиционным ядром комплекса монастыря. В 1698 году была начата постройка тёплой церкви Введения Пресвятой Богородицы, освящённой в 1700 году. Монастырские постройки были обнесены каменным ограждением.

Следующей в 1695–1697 гг. возведена Алексеевская надвратная церковь, являющаяся главным входом в монастырь. Это единственный памятник такого типа, сохранившийся на Тульской земле.

В 1698–1700 гг. была построена Введенская церковь, расположенная на склоне спускающегося к реке холма.

В 1812–1820 гг. была построена колокольня монастыря, высота которой вместе со шпилем составляет 45 метров.

Надо больше знать о своей вере, чтобы не стать жертвой мошенников

Автор: demo от 18-06-2017, 19:46
миссионерском отделе Тульской епархии состоялся круглый стол, на котором обсуждались такие современные явления, как псевдостарчество, псевдоиконы и псевдоправославные деятели, которые встречаются по всей стране, в том числе – в Тульской области

Руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Картушин в своем докладе коснулся темы старчества, которое И.М. Концевич определил, как «пророческое служение». Это – особый благодатный дар, пророк обладает духовным зрением – прозорливостью, но такое высокое призвание не может не быть сопряжено с высоким нравственным уровнем, с чистотою сердца, с личной святостью: «Старец есть руководитель своего ученика в крайне трудной и крайне сложной «духовной брани», цель которой есть достижение бесстрастия. Чтобы руководить другими, старец сам должен быть в этом состоянии».

«Старчество не есть иерархическая ступень в Церкви, это особый род святости, а потому может быть присущ каждому. Старцем мог быть монах без всяких духовных степеней, каким был Варнава Гефсиманский. Старцем может быть и епископ, например, Игнатий Брянчанинов, или Антоний Воронежский, великий современник преподобного Серафима. Из иереев назовем Иоанна Кронштадского, о. Георгия Чекряковского. Наконец, старчествовать может и женщина, как например, прозорливая блаженная Прасковья Ивановна во Христе Юродивая Дивеевская, без совета которой ничего не делалось в монастыре…»

Пророческое служение, связанное с личной святостью, процветало с подъемом Церкви и оскудевало в упадочные периоды. Ярче всего оно проявлялось в монастырском старчестве.

В то время, как церковной власти обязаны подчиняться все члены Церкви, старческая власть не является принудительной ни для кого.

Старец никогда никому не навязывается, подчинение ему всегда добровольно, но найдя истинного, благодатного старца и подчинившись ему, ученик уже должен беспрекословно повиноваться во всем старцу, т.к. через последнего открывается непосредственно воля Божия…»

Отец Павел в своем докладе подробно остановился на духовном основании старчества, о том, как определяют его отцы Церкви – святой Феофан Затворник, святой Игнатий Брянчанинов. Он отметил, что жития Оптинских старцев изобилуют примерами прозорливости старцев, и есть повествования о трагических последствиях непослушания им.

Затем докладчик обратился к дню сегодняшнему: почему в наше время трудно найти старцев?

На этот вопрос ответил когда-то своему духовному сыну архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Почему отобрал Господь у мира такую великую помощь и утешение? А потому что нет послушников, но только одни совопросники. И я говорю вам из опыта жизни: духовник отступает, когда не принимают Божьего с первого раза, а дальше – замолкает…»

Протоиерей Александр Соколов темой своего доклада выбрал псевдоиконы, которые появляются в наши дни. Некоторые адепты новонаписанных псевдообразов проталкивают их для поклонения, не прислушиваясь к голосу Церкви, хуже того: они пытаются обвинить Церковь в иконоборчестве. Их аргументация проста, вот цитата из статьи «Воскрешающая Русь»: «Возник удивительный парадокс: появилось много новых святых чудотворных и, в то же время, гонимых духовенством образов, к которым так и льнут толпы верующих! Однако это почти никого из священства не вразумляет…»

Но если ни один православный храм не мыслим без икон, а духовенство выступает против псевдоикон, то стоит задуматься: а чем же они не устраивают священнослужителей и являются ли они вообще иконами?..

Да и почитателей этих псевдоикон не так уж много, термин «толпы верующих» - явное преувеличение, недаром и сами адепты называют себя «малое стадо».

Отец Александр перечислил причины, которые не устраивают духовенство в псевдоиконах, и главные – их несоответствие церковным канонам и написание без благословения священноначалия.

В частности, докладчик подробно рассмотрел иконографию Божьей Матери, для православного образа которой характерны определенные цвета одежды красный (бордовый) омофор и синее нижнее одеяние. Эти цвета символизируют соединение в Ней Девства и Материнства, земной природы и небесного призвания. Важная деталь одеяния Богородицы – поручи, которые являются частью облачения священников. На иконах это – символ сослужения Божьей Матери (а в Ее лице – всей Церкви) Первосвященнику Христу. На плечах и на челе Богородицы изображаются три золотые звезды – как символ того, что Она пребывала Девою до Рождества, в Рождестве и после Рождества.

Существует 5 основных типов изображений Богоматери: Оранта (Молящаяся), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Умиление), Панахранта (Всемилостивая) и Агносортиса (Заступница).

Можно только констатировать с печалью, что при неправильном отношении, даже иконы могут стать соблазном для многих верующих, особенно если они новые, неканонические, и написаны по самочинию иконописца или по велению лжестарца, а порою и того хуже – на основе каких-то сомнительных «видений». Существуют и такие, которые иконами назвать сложно: ведь пока человек не канонизирован, у него не может быть иконы. Поэтому в Русской Православной Церкви нет икон Ивана Грозного, Григория Распутина, Евгения Родионова.

Для примера была взята икона «Воскрешающая Русь», о которой писал священник Борис Михайлов в газете «Церковный вестник» и отмечал, что эта икона появилась в следствии «видения» некой Ольги Павленко – жительницы Пятигорска и практикующего экстрасенса. Икона эта распространяется без благословения священников, причем ее реклама осуществляется настойчивостью и агрессивностью – явное проявление самочиния. И написана эта «икона» с абсолютным нарушением церковных канонов, причем с каждой новой копией образ женщины, изображенной на ней делается все ближе к типичному рериховскому образу «Матери Мира». Что же касается цветовой композиции, изображения там Бога Саваофа, неких анонимных «святых дев», то все это – самопроизвольная фантазия художника, не имеющая никакого отношения к канонам Православия. Так, что не все изображения Спасителя, Богородицы или святых, которые появляются в народе (но не куплены в церковных лавках) могут именоваться иконами и не стоит им поклоняться.

Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов рассказал о лжестарцах и лжесвященниках, которые осуществляют свою деятельность на территории Тульской области: часть из них сами себя «рукоположили», и теперь, купив облачение православных священников, монашеские рясы, вовсю практикуют в частных домах или квартирах, «исцеляя», «изгоняя беса» и оказывая прочие услуги доверчивым людям за немалые деньги.

В Туле и области в последние два-три года активизировался лжесвященник Алексей Мяснов, который учредил виртуальную общину «Приход во имя святого Алексея, человека Божия» (теперь она называется «Кафолический приход во имя святого Алексия»).
Надо больше знать о своей вере, чтобы не стать жертвой мошенников

Чего только нет в его «послужном списке»: сбор денежных средств на ремонт храма, якобы переданного ему министерством культуры Тульской области (чего, разумеется не было в действительности). «Рукоположение» Мяснов принял в псевдоправославной секте «Патриархия Российской Истинно Православной Катакомбной Церкви» («ПРИПКЦ»), один из функционеров которой Александр Хмелев открыто заявлял о своей гомосексуальности, и Мяснов затем в своих заявлениях утверждал, что «однополые семьи имеют место быть… Это не норма, но и не нонсенс».

Деятельность Мяснова протекает в основном в соцсетях, причем в переписке с адептами он демонстрирует полную безграмотность. Покинув в 2016 году «Патриархию Российской Истинно Православной Катакомбной Церкви», Мяснов со своим «приходом» перебрался в «РПКЦ» – «Российскую православную кафолическую церковь». Эта секта была организована лжеепископом Яснополянским – Виктором Чекалиным, бывшим школьным учителем, отсидевшим срок за педофилию. Таким образом, сменив секту, где ее члены открыто объявляют себя гомосексуалистами, Мяснов вступил в организацию, основанную педофилом – завидная карьера…

Еще в Тульской области проходили проповеди некоего Игнатия Тихоновича Лапкина, который именует себя «православным миссионером» и ездит по стране. А еще он возглавляет «Крестовоздвиженскую общину Российской (не Русской!) православной церкви г.Барнаула», основной костяк которой находится в деревне Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края.

Еще Игнатий Лапкин активно издает свои книги, о которых опубликована информация на сайте Кемеровской епархии: там предостерегают кузбасовцев от чтения этой ереси, поскольку автор откровенно поливает грязью и Русскую Православную Церковь и ее священников. Впрочем, это – обычная практика как доморощенных лжестарцев, так и заезжих проповедников из-за рубежа или из-за океана.

В завершение встречи отец Павел обратился к присутствующим и призвал быть бдительными: сегодня предлагается много информации в соцсетях, книг – о псевдостарцах, предсказаниях. Надо больше знать о своей вере, чтобы не стать жертвой мошенников, и тут большая задача возложена на миссионеров, которые должны помогать людям разбираться в происходящем.

Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями

Автор: demo от 16-06-2017, 15:54
Помните русскую народную сказку, в которой Змею Горынычу отрубают одну голову, а на ее месте вырастают две? Эта метафора применима ко многим аспектам современной жизни, в том числе – к распространению сект на территории РФ: едва запретили Свидетелей Иеговы, как активизировались другие религиозные объединения, цель которых – все та же - завлечь как можно больше адептов в свои ряды.
Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями

Только за последний месяц на территории Тульского региона прошли три (!) мероприятия, посвященные йоге. Так ли она популярна в массах или насильственно популяризируется кем-то?..

Йог в овечьей шкуре

Тульский экологический фестиваль ЭКОФЕСТ -2017, вроде бы вполне уместен в Год экологии. Но вряд ли официальные власти так легко согласились бы позволить его проведение, если бы им вовремя предоставили расписание. Там нет никаких экопроектов по очистке окружающей среды, но перечисляются йога-интенсив, плетение мандал, роспись хной, хатха-йога, гвоздестояние – и при чем тут экология, которая есть « наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой»?..

Просто назвали очередной йога-фест модным сегодня словечком, провели несколько лекций на эко-тему, а главное осталось неизменным: медитации, Relax Yoga и тому подобные оккультные деяния. В числе организаторов – три тульские йога-студии: «Ореол» (ее владелица – адепт секты «Университет единства»), Центр ментального фитнеса Татьяны Поповой и йога-студия «Своя Йога». На базе этих центров в последние годы неоднократно выступали представители оккультных сект: то есть, по сути, эти «центры здорового образа жизни» занимаются пропагандой сектантства.

Кроме йогических практик в программе фестиваля значилась «релаксация под живое звучание поющих чаш»: рискуя простудится в холодную дождливую погоду, несколько участников действа лежали на пластиковых ковриках на земле возле этих чаш, и таким образом «напитывались энергиями» и лечились от различных заболеваний, как утверждает их гуру.

На полном серьезе йогами восхваляется и польза гвоздестояния для здоровья, каждому участнику «экофестиваля» предлагалось встать на доску с гвоздями, дабы «ощутить глубокое воздействие «доски Садху» на все ваше существо» - процесс духовного роста без каких-либо усилий гарантирован.

Завершилось все «сеансом общей йоги для участников мероприятия».

Таким образом, люди, пришедшие на экологический фестиваль, были обмануты, поскольку попали на оккультное действо.

Штопка кармы и чистка биополя

Еще состоялся XV международный открытый турнир по йоге в Ясной Поляне. Как следует из размещенного в соцсетях объявления, «перед началом турнира участниками была выполнена гимнастика «САРВА-ДЭВА-НАМАСКАР» с набором энергий 48 созвездий…» Любой человек в здравом уме решит, что это – либо дурная шутка, либо бред сумасшедшего.

Поскольку одной из целей подобных турниров является пропаганда йоги и включение ее в программу Олимпийских игр, можно представить картинку: идет трансляция на весь мир и лже-спортсмены в набедренных повязках собирают некую абстрактную энергию с далеких звезд. Но вот как судьи должны будут определить, кто же тут лидер?..

Но, несмотря на громкое название, много участников этот «турнир» не собрал – всего около 3-х десятков. Зрелище было жалкое: в прохладном российском климате последователи учения, не снимая курток и кроссовок, пытались принять позы. Местные мужички комментировали: «Эх, в баньку бы их, да веничком попарить, глядишь, и косточки бы все задвигались!..» Это верно: русская баня для нашего человека подходит куда больше, чем заокеанское учение, куда более уместное на берегах Ганга.

Разумеется, все эти фестивали и турниры, являются еще и коммерческим проектом. Только на этих показательных выступлениях заявлено, что «все бесплатно», а вот занятия в йога-студиях стоят немалых денег.

И, как многие лже-целители, руководители йога-студий гарантируют исцеление от всех болезней с помощью разного рода методик. Профессиональные врачи уже криком исходят на всю страну, предупреждая людей, чтобы не верили лже-целителям. Ведь 90 процентов заболеваний, с которыми несчастные обращаются к различным доморощенным лекарям, платя им сумасшедшие суммы, можно вылечить, если вовремя выявить. Но увы: время бывает потеряно, и умирают те, кого медики могли бы спасти.

Вот пример: некая Юлия Синявская, не имеющая профессионального медицинского образования, приглашала всех желающих на свой семинар в йога-центре «Своя Йога», гарантируя, что «мы обретем практические навыки для работы с ЛЮБЫМ (выделено) заболеванием». А дальше – все та галиматья: что такое чакры, как исцелять себя на соматическом и энергетическим уровнях, как с этим работает хатха-йога…

Что такое йога с точки зрения православия?

Вот ответы православных священников на этот вопрос:

Любой вид йоги является восточной религиозно-медитативной практикой, признает это человек или нет, воспринимает он йогу в контексте мистических установок или в качестве внерелигиозной оздоровительной практики – ничего не меняется. И православному христианину невозможно использовать нехристианские духовные практики.

Почему? Как заметил один современный богослов, «тело есть продолжение души»: если мы не приемлем йогу в ее мистическом аспекте, то логически отрицаем и в практическом!

Если же есть желание развивать и укреплять тело, то, кроме здорового христианского образа жизни («во всяком благочестии и чистоте»), можно умерено заниматься теми видами спорта, которые не имеют столь сомнительных корней.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути – самогипноз. И медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, ведет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати.

А физические упражнения, развитые в йоге, по сути, являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу чужеземной «духовности». Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями.

Да, внешне все красиво и ярко, раскраска хной, посыпание цветными красками в праздник Холи и прочее. По приколу, как говорят сегодня молодые люди. Но за всем этим стоят оккультные ритуалы тысячелетней давности, чуждые нашей культуре и религии.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в беседе с молодежью напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на вполне определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики.

«Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Святейший Владыка. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность и предостерег от экспериментов с медитацией. В качестве примера Патриарх поделился своими впечатлениями от общения в Индии с русскими людьми, всерьез увлекшимися индуистскими духовными практиками.

Тульские йоги ухватились за неоязычество?

Владельцы йога-студий в свою защиту начали создавать идеологическую основу.

Это – псевдонаучные потуги и желание связать русскую культуру с культурой индусов, твердят о «едином корне культур» и даже об общей истории наших двух стран. При этом Православие опять трактуется, как религия завоевателей, поработившая и искоренившая некую «истинную» славянскую религию.

Главная же цель: добиться полного отвержения как можно большим числом наших соотечественников православной культуры и религии, с целью возрождения той, вымышленной, неоязыческой, которая выгодна… кому? Любой думающий человек даст точный ответ на этот вопрос. Тем, кому не нужна сильная, с крепкой идеологией Россия, кто готов стереть из народной памяти ее великую историю, кто подтасовывает факты, принижая роль нашего народа в мировой истории.

Но великое Государство Российское формировалось не во времена существования раздробленных славянских племен, и тем более – еще более ранних периодов, когда, по мнению йогов и неоязычников, у наших предков и предков индусов, была некая «общая история». А тогда, когда наш народ был объединен православной верой, отверг язычество и объединился. И в генах у него не древнее язычество, и уж никак не индуизм, а – Православие.

Утверждая это, мы вовсе не отрицаем право другого народа, в том числе – индийского, на любовь к его исконной культуре. И мы можем только уважать индусов, которые, развивая дружеские связи с россиянами, тем не менее остаются верны своим культурным традициям.

Учиться на уроках прошлого

Автор: demo от 16-06-2017, 09:56
Накануне Дня всех святых в земле Российской просиявших в центральной городской библиотеке прошел вечер «20 век. Русский крест. Новомученики и страстотерпцы» с участием священников Узловского благочиния.
Учиться на уроках прошлого

С пастырским словом к собравшимся обратился клирик Свято-Троицкого храма иерей Сергий Коваленко.
С помощью сотрудников библиотеки Евгении Баевой, Галины Бухал и Анастасии Виниченко узловчане совершили экскурс в историю 20 века, познакомились с её трагическими страницами и невольными героями того периода, погибшими за веру Христову - святой преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной, святым врачом страстотерпцем Евгением Боткиным, святой новомученицей монахиней Наталией (Фредерикс).
Участники вечера пришли к выводу, что сложно судить историю, но мы должны учиться на уроках прошлого и делать выводы, чтобы трагедии не повторялись впредь.
Интересный и эмоциональный рассказ ведущих сопровождался видеорядом с использованием документальной хроники 20-40-ых годов и яркой презентацией.

В селе Супонь состоялся молебен перед началом строительства колокольни

Автор: demo от 15-06-2017, 20:37
В селе Супонь состоялся молебен перед началом строительства колокольни Свято-Троицкого храма.
В селе Супонь состоялся молебен перед началом строительства колокольни

Начало строительство колокольни – долгожданное событие для прихожан Свято-Троицкого храма, поэтому на призыв духовенства помолиться перед началом строительных работ откликнулись многие верующие села и города Узловой. После завершения божественной литургии настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Игорь Бабухин совершил на месте будущей колокольни молебное пение. По окончании богослужения отец Игорь заложил первый кирпич строения и окропил молящихся сельчан и фундамент колокольни святой водой.
В селе Супонь состоялся молебен перед началом строительства колокольни

«Одна из наших стареньких прихожанок поделилась со мной, что, будучи ученицей начальной школы, ее вместе со всем классом приводили смотреть на то, как будут взрывать колокольню нашего храма… Сегодня мы, беремся за труд восстановления с надеждой о том, что Господь поможет нам в этом деле, что мы почтим память благочестивых предков, построивших в 1891 году прежнюю колокольню, исправим срамное дело других предков, поругавших святой храм», – обратился к своим прихожанам настоятель Свято-Троицкого храма Игорь Бабухин.
В селе Супонь состоялся молебен перед началом строительства колокольни

«Многие старожилы рассказывали, что вместе с колокольней хотели взорвать и весь храм, но у властей это не вышло – стены не поддались. Сегодня пришел помолиться со всеми перед началом такого важного дела. Буду помогать строителям, чем смогу – опыт кое-какой у меня имеется», – рассказал прихожанин Валерий Скоморохов.

«Сегодня точно не помнит никто, как выглядела прежняя колокольня. Кто-то говорит, что она была трехъярусная, кто-то утверждает, что она возвышалась на четыре яруса от земли. Не сохранилось ни чертежей, ни фотографий… Проект новой колокольни делали настоящие профессионалы и хочется сказать, что он идеально вписывается в архитектуру всего храма. Это будет очень красиво», – поделился приходской завхоз Николай Крылов.

Настоятель Свято-Троицкого храма также рассказал собравшимся верующим, что строительные работы в этом году будут продолжаться весь летний период, потому как успеть сделать необходимо многое. Для удобства прихожан оборудован временный вход в храм.
Назад Вперед
Наверх